понедельник, 22 октября 2007 г.

Под впечатлением.

Дочитала "Географа". Вот только что.
Это все укладывается и переваривается где-то внутри. Как будто это все случилось с тобой, отголоски фантомной памяти.
Выражаю благодарность Vanilja за наводку на книгу и автора.
Vanilja: "Я и вправду давненько не читала такого хорошего русского языка :) Ведь можно же, оказывается, писать нормальную человеческую современную прозу. И совершенно необязательно быть "новым и эпатажным" как Пелевин или "критически неполиткорректным" как Быков. :)"
Где-то вначале я чуть было не собралась поспорить, потому как подростковое житье-бытье было местами описано такими, достаточно сильными вербалиями, с непривычки немножко шокирующими (чуть ли не эпатаж тот самый, показалось мне). Но почитала дальше и пересмотрела. Оправдано. Контрастно. И язык, действительно, хорош до невозможности.

13 комментариев:

Taras Ledkov комментирует...

Пелевина оставим. "Ниасилю" -- случай особый. А вот что касаемо Быкова, я бы сначала прочел как минимум "Орфографию" и "Эвакуатора" ("Оправдание" -- опционально), а потом уж делал бы столь скоропалительные выводы. Ну то есть от его прозы попахивает публицистикой и вообще он журфак закончил и журналист в частности... но все писатель, современный и неплохой.

Анонимный комментирует...

Та-аак!!! Уважаемый хозяин блога цитирует мое личное впечатление от прочтения одной книжки Быкова! Внимательнее надо быть, уважаемый автор первого комментария... И если Вы Быкова читали больше, то это еще не значит, что мое мнение должно совпадать с Вашим. Тем более, что Быков мне понравился. А неполиткорректность поэмы "ЖД" сам Дмитрий Быков раскрывает еще в предисловии, заявляя:"Автор приносит свои извинения всем, чьи национальные чувства он задел." И так далее по тексту...

обс комментирует...

Ну все, читатели подрались :)
Про Пелевина я еще по прочтении первых его опусов говорила, что стебло он порядочное, а что касается Быкова не могу высказать никакого мнения, вот почитаю - отчиаюсь :).
А вообще - впечалтения от прочитанного субъективны все-таки, да еще и ситуативны до кучи: зависят не только от персоналии читающей, но и от состояния ее душевного и от того, каковы ее информационные потребности на данный момент времени.

обс комментирует...

P.S.: Закачала Парму. Оказывается, это историческое, интересно-интересно. В аннотации его сравнивают с Яном. А Яна вы читали?

Анонимный комментирует...

Яна читали, но в далеком детстве. Как сейчас помню трехтомник Яна. Там про Чингиза, Мамая и Батыя книжки. после просмотра двух фильмов про Чингисхана (Бодровского и японского), перечту обязательно. Вот только с Ивановым закончу.
ЗЫ: а уважаемый автор первого комментария накачал еще кучу рекомендованных книг про великих монголов... Эх, читать-не перечитать. А еще вроде я про Тимура собиралась...

Анонимный комментирует...

А "Парму" только закончила. Похоже мне и вправду надо только про рябую куру читать... Рыдала. Всех жалко. Жестокое было время. Дремучее.

обс комментирует...

Вот-вот!!!
У меня тоже уже лист ожидания (список книг с пометой "к прочтению") уже так вырос! Надо где-то записать, а то боюсь забуду что-нибудь :)

обс комментирует...

Ну, я бы сказала, что и окончание Географа оптимизмом не блещет. В конце концов, я всегда на это смотрю так: почитаешь про то, как кому-то плохо, так и собственные жизненные тяготы легче кажутся. Так что, везде есть место для оптимизма.

Анонимный комментирует...

В. Яна (лауреата сталинской премии) только недавно перечитал. Всю трилогию. К слову - книжицы "про Мамая" в этой трилогии нет :). Нашел по-книжице в разных изданиях и прочел. Освежил детские впечатления. Надо сказать повторно уже не так здоровско вопринимается. А кто автор "Географа"? (простите мне мою жуткую дремучесть). Что за жанр? ОЛчень хочется хорошую книжку. Последняя прочитанная от которой до сих пор под впечатлением - " Одиночество в сети". С тех пор больше не цепляла ни одна книга... Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!

обс комментирует...

Дык, вот мы тут начитались все А.Иванова. Начинали с книги "Географ глобус пропил". Продвинутые товарищи уже прочитили "Сердце Пармы".

обс комментирует...

А Яна я тоже читала в детстве, тоже не перечитывала. Может и соберусь еще.

Taras Ledkov комментирует...

анониму: Алексей Иванов и Дмитрий Быков -- современные русские писатели. Читал тоже по рекомендации.

vanil-e: как мы вчера и говорили, начинаешь диспут, а заканчивается семейной сварой... ;) Кстати, не подскажешь какие именно твои национальные чувства задел Быков, очень интересно? Или вообще ладно. Перенесем наш спор на лай-детектор, то есть подождем, пока автор блога прочитает...

обс комментирует...

Да ладно, каковы бы ни были впечатления от авторов, по-моему основная-то соль цитаты была в том, что эпатаж и публицистика - не единственное, что может появиться интересного в литературе, можно брать и другим. Красотой языка, например, или извечными вопросами.