среда, 19 августа 2009 г.

Правила

Из Горчева:

"Совершая вчерашним днём долгое путешествие в автомобиле из деревни в Петербург, придумал наверняка давно банальную теорию, что всякий вид человеческой деятельности (будь то вождение автомобиля, создание предметов искусства или написание компьютерных программ) состоит из трёх этапов:
Когда человек ещё не умеет и поэтому очень старается соблюдать известные ему правила, но это у него не всегда получается, потому что правил множество и всех их не упомнишь, а действительность хаотична, а порой и внезапна;
Когда человек понял, что у него получается, и начинает забивать на правила, сначала по мелочам, потом по-крупному, а потом вообще. До полного прохождения этого этапа (особенно в отношении вождения автомобиля) добираются единицы: одни справедливо гибнут, а другие так до конца жизни и ездят безнаказанно по встречной пока не поразит их апоплексический удар;
И, наконец, третий этап - это когда человек может не соблюдать вообще никаких правил и ничего ему за это не будет, но он всё равно их соблюдает потому что так правильно.
Или, если совсем коротко, то правила, как правило, лучше всех соблюдают те, кто умеют эти правила безнаказанно нарушить".


Я почему про это - меня иногда посещает мысль, а почему я предпочитаю во многих случаях играть по правилам? Можно ханжеством каким-нибудь объяснять, можно - зашоренностью, можно - страхом, ну мало ли чем. А если мне просто нравится играть по правилам? Вот я например считаю уродами людей, которые ездят по встречной. Для меня очень редки случаи, когда рисковать жизнями и благополучием других людей - это действительно оправдано и может и должно быть сделано (ну, в широком смысле, образно, не только про ПДД, конечно). Я пропускаю второй этап совершенно без сожаления. Может поэтому и за руль не сяду никогда :):)
Хотя, конечно, в предыдущем абзаце все-таки есть слова "предпочитаю во многих случаях" и "очень редки случаи".... хм.

Комментариев нет: