вторник, 11 октября 2011 г.

Рецензия

Я что хочу сказать.
Сирсы - они, конечно, великие детоводы.
Но вот есть одна загвоздка. Начитавшись их, особенно будучи впечатлительной девушкой, всерьез принимающей печатное слово, можно искренне уверовать в исключительную позицию МОЛОДОЙ МАТЕРИ по отношению к собственной семье и всему миру до кучи. А это, в общем, вредное заблуждение, я считаю.
Ну может где-то в других мировоззренческих системах, да еще в литературно-приглаженных ситуациях это и так, но не здесь, в мире где женщин не учат высказываться, то есть проговаривать конкретно, чего они хотят - ну нет у нас того количества психотерапевтов на душу населения, да и интереса к психологии и абстракциям типа внутреннего мира человека, который живет с тобой в одной квартире, тоже не густо в среднем. (Я сейчас не имею в виду, что женщины в этом принципиально отличаются от мужчин, я конкретную ситуацию проговариваю).
Так что вообще для равновесия внутри и снаружи недурно было бы помимо Сирсов читать до кучи и доктора Комаровского, который в общем гораздо к нашей реальности ближе.
Я поясню: у Сирсов - женщина с новорожденным в доме, первое время она обслуживает только его (новорожденного), все остальные обязанности делят остальные члены семьи. Если в семье кроме мужа никого - ну ему не повезло, он пашет за всех. У Комаровского - муж посильно помогает жене, потому что тогда у нее сложится достаточное количество времени, чтоб нормально заботиться о нем самом, а не по-минимуму сена на стол кинуть.
Ну то есть видно, подход разный. А вообще - они великие детоводы, да. Буквально на любой случай наводоки у них даны.

Комментариев нет: