пятница, 4 июня 2010 г.

"Я"

"Что такое наше Я, понять всё же можно и даже в каком-то смысле просто.
Вот, мы восстаем против принуждения средой, против наружных оков и в бунте, противоречии, в нашем "нет" проявляем силу, свободу, волю. Преодолеваем обстоятельства.
Это не имеет отношения к Я, хотя обычно думают, будто это и есть сильное выражение его. Но, конечно, нет.
Затем обращаем внимание на сами наши желания, на то, ради чего мы противостоим внешнему миру, смотрим на то, чему мы следуем с охотой. Мы смотрим на свою внутреннюю природу, на наше внутреннее "да". На сами склонности, выражающие глубокие наши желания.
Это не имеет отношения к Я, хотя обычно думают, будто это и есть сильное выражение его. Но, конечно, нет.
Так мы получаем две мощных силы - нашу природу, которая естественно стремится к чему-то, к идеальному для себя состоянию, и судьбу, внешние условия, принуждающие нас изменять своей природе. То и другое не в нашей власти: чужая среда и наша неизменная природа не имеют отношения к Я.
Но в некоторых соударениях этих сил, в их борьбе и столкновении разрушается и изменяется то и другое - иногда чуть-чуть меняется внешний мир, иногда едва-едва меняется внутреннее наше устройство.
Иногда есть возможность подтолкнуть сошедшиеся силы, вмешаться в их схватку и сместить равновесие в какую-то сторону. Отдать победу тому, что без этого слабого вмешательства не победило бы. Это в нашей власти.
То, что стоит вне этих двух сил, внешней судьбы и внутренней природы, что может влиять на их борьбу и прирастает суммой достигнутых изменений внешнего мира и внутреннего устройства человека - то и есть Я".


О как, представляете?
Мне задумчиво.
Это, и продолжение - отсюда.

Комментариев нет: