понедельник, 19 января 2009 г.

Вести от плиты.

Нет, ну просто бешеное какое-то количество блоков информации в голове, которые пихаются на выходе и не дают друг другу выливаться в стройные посты в порядке очереди. Усилием воли заставляю всех отступить, потому что кулинарная тема уже развилась до гипер-размеров и скоро не вместится в один пост.
Итак.

Во первых строках - благодарности Ваниле! :). Аллочка, я ж, ты помнишь, попробовала пирог из печенки изготовить на НГ, при чем именно из куриной, твой рецептик. Перевешивающим фактором оказалась конечно же не более низкая калорийность, а наше абсурдное следование всяким феншуйским глупостям и китайским календарям: я как-то решила, что нехорошо встречать год быка пирогом из говяжей печени. Ну да и ладно. Получилось вкусненько, мне очень понравилось, семья тоже оценила, так что беру на вооружение. Я, правда, в отступление от рецепта добавила в печеночную массу сметанки, ибо она мне показалась недостаточно жидкой, чтоб разливать ее на блины. Видимо, дело в том, что молола не в блендере, а в мясорубке. Вот. Также попробовала салатик с курицей, и тоже хорошо пошел. Но это уже было позже, на Рождество.

А еще у меня приятная новость для тех, кто говорил давеча, что штрудель - дело больно хлопотное. Я так поразмыслила и поняла, что суть, в общем-то не в том, как его раскатывать и как сворачивать, а в комбинации продуктов. Дело в том, что слойки без начинки - штука неплохая, но скучноватая. И чтобы было послаще и поразнообразнее, надо начинку. А если мы берем в качестве начинки варенье, скажем, то вы все знаете, что бывает. Оно от нагревания становится жидким, кипит, образует пар, и в общем это чревато прорывами оболочки, вытеканием начинки и долгим-долгим отмыванием противня. Брррррр.
Вот. А штрудель он дает сладость и разнообразие вкусов, но при этом многослойность и нежидкость начинки предотвращает все вышеперечисленные неприятности. Так того же эффекта мы можем добиться, если просто возьмем тертое яблоко с изюмом и орехом (без сахара, чтоб соку не дало), и налепим обычных пирожков. Вот тебе и все.
Так что, кому лень возиться - можно просто использовать штруделиную начинку для более простых слоеных изделий.
Хотя, конечно, штрудель - это все-таки дело отдельное :):):).

И наконец - рулька!
Что "рулька", спросите вы...
Ну вот, рулька. Освоила неожиданно для себя. А в связи с рулькой у меня глобальный такой вопрос: как сделать, чтобы эта вот вкусненькая, так приятно жующаяся, шкурка не была волосатой? Может, конечно, кто и не возражает против этого вкрапления щетины, но мне она как-то не симпатична. Из-за нее пришлось от поедания шкурки напрочь отказаться.

Ну и последнее: а кто знает, как готовятся винные соусы?
Я тут выяснила, что мои винодельческие экзерсисы все-таки не пошли стопроцентно прахом. Я же всем сказала, что винище яблочное у меня не удалось, и однако вылить его сразу в унитаз вослед сливовому у меня рука не поднялась (ну оно просто выглядело и пахло получше, налета не было белого на ём). И вот стояли значит бутылки с ним у меня в углу, стояли, думала я думала его вылить, а тут по наитию взяла да и влила в соус. И что вы думаете, запах мне понравился :). А потом и на вкус попробовать рискнула. Ну что сказать, просто так этот кислячный сухешник пить я, конечно, вряд ли стану, но вот мясо в нем мариновать - очень даже можно. И в соусы, опять же. Теперь только надо узнать, как они делаются, те соусы.

Такая вот песнь песней.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

vanilja^
Я так рада, что мои скромные познания в приготовлении добра, переводимого на г... тебе пригодились :)
В ответ - вот уже пятая по счёту солянка (за период, прошедший с момента нашего расставания) радует моих домашних, наших гостей и меня саму несказанно!!! Это настолько редкое исключение - суп-солянка, удивительный суп, который мои решительные пищевые традиции позволяют мне употреблять. И употреблять с удовольствием!!!
Спасибище!

обс комментирует...

:) Ну я очень рада :)
Вот как все удачно получилось