пятница, 20 марта 2009 г.

Элджернон Блэквуд

Еще из серии мистики, потусторонности, таинственного и сакрального - книга рассказов "Вендиго".
Мне очень, очень жаль, что я не сильна в цитировании, память моя гадская не сохраняет точных слов, пусть даже сильно меня впечатливших. Уж стыдно сказать, но даже Мастера и Маргариту, которую, если так прикинуть (начиная с 8-го класса - это, значит, 33-15=18, при чем половину из них, то есть 9 можно умножить на 2), в общем я так думаю что раз 20 я ее читала, и то дословно и целыми абзацами цитировать не в состоянии. А чего уж говорить о том, что раз прочитано.
Но тем не менее, суть-то я запоминаю. И вот была там мысль про то, что бывает же такое необъяснимое явление, как проклятое место. Где с людьми случаются непонятные и какие-то не очень хорошие вещи. А доброго аналога такого места нет. Ну, чтобы там не лешие человека морочили, не память ему отшибало, или, например, силы жизненые уходили куда-то, а чтобы наоборот - становился человек бодрее и здоровее, молодел, или что-нибудь в этом роде. Вот почему так? Почему из иных каких-то миров в наш пробивается только зло? Или это все-таки особенность восприятия мира каждым конкретным человеком, и каждый видит то, что хочет или готов увидеть?
Вот пока писала, кстати, вспомнила, что в детстве где-то читала.... Не помню что... Рассказы что-ли какие-то таежные, и было там про "зеленую елань" и про "палестинку" - где ягоды и травы растут - так и прут, буквально. По-моему это как раз и было заколдованное место, только с хорошей энергетикой. Почему-то мне хочется верить, что есть в нашем мире какой-то баланс и симметрия добра и зла, даже и в том, что просачивается в него извне.
Но вообще, если возвращаться к книге - там много интересного. Я-то сама не очень серьезно воспринимаю мистику подобного рода, может быть, у меня свой собственный мистический инвентарь, помельче и подомашнее. Но знаю, что есть люди, которые относятся к этому серьезно, да.

2 комментария:

anima комментирует...

Про палестинку - это "Кладовая солнца" М. Пришкина. Конечно, есть что, о чем раньше чувствовали лучше - не зря выбирали по-особенному места для дома, поселения и пр. Язычниками были и воспринимали все органичнее, и ведали больше. Наверное, и отношение было к этому более здравое, в духе "не буди лиха". Интересная тема. Но в последнее время она приобретает какие-то больные, истеричные, навязчивые, агрессивные формы (и каналы спец на ТВ, и журналы, и книги разного рода, и передачи - этакие пугалки, отвлекалки, парализаторы?)

обс комментирует...

Ну кстати да, последнее время много всего такого, частью, я думаю, страхи и неуверенность в завтрашнем дне реализуются таким образом, частью - эксплуатиуется человеческая тяга на сенсацию.