пятница, 13 марта 2009 г.

Время

"Одна девушка рассказывала, как на улице подошла к ней культурная старушка и спросила, который час. Девушка, как это ныне водится, полезла в сумочку, достала мобильный телефон и сообщила старушке время. «Но мне не нужно время из телефона! – воскликнула капризная старушка. – Мне нужно время из часов!»

И старушка эта кое-что таки понимала про время. То время, которое мы все почти сейчас носим с собой и держим в доме – оно вырабатывается при помощи суетливых электронов, про которые точно известно только то, что они всегда находятся не там, где им положено. И в результате получается совершенно несусветная дичь: только что вроде бы было без четверти, но посмотришь через пятнадцать минут – а там уже наступило завтра. Такие приборы годятся только на то, чтобы узнавать по ним на сколько ты уже опоздал. Ну или о том, что всё равно уже никуда не успел.

Человек, пытающийся жить по такому времени, обычно носится как угорелый, глаза его бегают, язык его сух и дыхание поверхностно. И жизнь свою он заканчивает как-нибудь нелепо: в автомобильной пробке или в очереди на излечение от простатита.

Настоящее же время делается совсем не так. Оно не скачет, как полкило блох – оно вообще предпочитает никуда не двигаться. Время вообще очень похоже на туман: если сверху ветер носит его клочьями, то в низинах оно лежит неподвижно. Помните, в доме у бабушки обязательно был такой механизм для производства медленного-медленного времени: чтобы оно хоть немного двигалось вперёд, нужна была тяжёлая-претяжёлая гиря на каторжной цепи, которую каждое утро нужно было возвращать на место. И было долгое-долгое утро, и нескончаемый день, и бесконечный вечер. И ничего вокруг этого механизма никогда не менялось и висели вокруг него всё те же портреты в синих рамках: бабушка в подвенечном платье рядом с мужчиной, похожим на артиста из кинофильма «Трактористы»; давно всеми забытые родственники, испуганные наши родители, вытаращившие глаза из-за треснувшего стекла, за которым располагается уже вообще совершеннейшая древность. И кровать с уложенными горкой подушками, на которой строжайше запрещено валяться днём, и термос времён советско-китайской дружбы с завёрнутой в шоколадную фольгу пробкой, и муха, лениво и неутомимо бьётся жестяной своей головой об оконное стекло.

А если зайти в пустой дом в заброшенной деревне, в нём обязательно найдутся сломанные ходики. Это значит, что всё: время кончилось и наступила, ясное дело, вечность.

Но не для нас: у нас в кармане пищит, в ухе звенит и в голове тикает. Типа жизнь у нас".

Дмитрий Горчев
Совершенно и непререкаемо очумительное описание того, как делается настоящее время. Полюбила Горчева, да. Сначала читала его ЖЖ, потом чего-то у него промелькнуло в одном из постов про писательство, забила фамилию в поиск - и на тебе, вывалилось и книжек сколько-то штук, и на сайте размещенные рассказы. Правда, надо заметить, что матерится он изрядно. Хотя, кто в наше время не матерится...

UPD: А вообще да, слушайте, тяжеляк. Я рассказы читала по алфавиту, так где-то к букве М захотелось с блога ссылку убрать. Но попадается и интересное, в частности про часы я своего мнения не изменила, нравится все равно.

9 комментариев:

Taras Ledkov комментирует...

Анечкин, не читай Горчева... У него наркотики больно тяжелые. %)

Один мой знакомый с мнением которого я считаюсь после прочтения "Сволочей" заявлил буквально следующее: "Русскую культуру погубят именно такие. Для русской культуры не опасны те, кто ее не знает, а вот те кто знают и все равно пишут подобное - действительно опасны" %)

обс комментирует...

оггогггооооо ну слууушайте, вот если бы вы сказали мне просто фуу, горчев, я бы прочитала то, до чего руки дошли, и остановилась.
А теперь же мне будет любопытно, чем он готов погубить русскую культуру.
И что, вот это вот про часы - это тоже плохо? (сделала горесное лицо, шмыгнула носом). И если мне понравилось, я безнадежная, да? (готовлюсь уже плакать).
Ну хорошо, не буду читать сволочей, я ж с вашим мнением тоже считаюсь как-то.....

обс комментирует...

а то вдруг во мне культура разрушится. русская... эх.

обс комментирует...

а Мамлеева можно? а то вот я начала, две страницы буквально прочитала, и тоже что-то начала про наркотики задумываться....

anima комментирует...

"Русскую культуру погубят именно такие" - хорошенькая реклама, однако. Сразу захотелось посмотреть и оценить масштаб ;) А вот если экспресс-опрос провести: многие ли его знают?

обс комментирует...

Понятия не имею, многие ли, я ж говорю, случайно наткнулась на ЖЖ, по ссылкам лазила, а потом оказалось, что пишет он.

обс комментирует...

ой, кстати, а эти сволочи - это не те сволочи, экранизированные?

anima комментирует...

Нет, там Атанесян и Кунин

anima комментирует...

Сценаристы