среда, 11 марта 2009 г.

Воскресенье в Третьем Риме

Читала Микушевича и вспоминалось мне золотое времечко, учеба в Питере.
А потому что давно уже, с тех самых пор, не испытывала я ощущения, когда почитав книгу устаешь, как после работы.
У меня так было, когда я продиралась сквозь период тупой начитки: - осваиваешь какой-нибудь сугубо специальный труд и понимаешь, что не понимаешь :). Ну, во всяком случае, не все. Читаешь слова, складывая их из букв, но это ж не гарантирует осознания смысла. А читать все равно надо, потому что только так и можно постепенно вникнуть в терминологический аппарат и проблематику, и дальше двигаться уже сознательно, и делать выводы, и т.д. и т.п.
Вот так и тут.
Я пока читала вспомнила весь, я подчеркиваю, ВЕСЬ кондоминимум по философии, который еще не совсем выветрился из моей головы, и тем не менее ощутила острую потребность в дополнительной информации. Ну потому что я же чувствую, что есть там, есть вторые, третьи и четвертые смыслы, которых я не понимаю. И фамилии мелькают смутно знакомые.... Кто это я еще вроде помню, а вот что он писал этот кто-то - уже нет.
Хорошая гимнастика для мозга, однако :).
Посмотрела потом в интенете, кто такой Микушевич - зауважала. (хотя бы за бороду, хи-хик - стебусь, конечно).
Вот это человек, каким никогда и ни за что не сможет стать Пелевин. Ну я понимаю, что Пелевину и не хочется, но все равно :).
У Пелевина набито в его книжки всяких модных типа-философских идей, намешано, накручено, завернуто в красивые фантики, стразами присыпано. Постебаться.
У Микушевича набито ВЫСОКОЙ философии о-го-го, не провернуть. При чем, кто может поручиться, что Микушевич не стебется местами надо мной, сирым и убогим читателем, который и фамилии-то не все узнает в его книжке. Но это ж такой эквилибр, это ж сколько человек знать должен.
И он, видимо, все-таки не писатель. Писатель экономил бы идеи, по принципу "одна книжка - две-три идеи". А этот вбухивает расточительно столько всего в одну книгу, как будто думает, что вторая может и не случиться. А идеи-то прут.
Мда, вот такие вот впечатления :).

Комментариев нет: