среда, 25 марта 2009 г.

Хлам

По-моему умение своевременно и без колебаний избавляться от ненужного хлама - одно из самых фееричных и полезных.
Я не знаю кто как, а я этого совершенно не умею.
Наши с мамой мероприятия по перебиранию и освобождению от хлама платьяных шкафов всегда были именно мероприятиями. Они производились не иначе как под особенное настроение, требовали уймы времени и представляли собой бесконечную примерку многочисленных предметов гардероба разного возраста и степени изношенности. При чем изначальная идея откладывать в кучу то, что нужно выкинуть, где-то к середине процедуры терпела крах. Вместо этого образовывался ряд кучек под рубриками: "а вдруг еще пригодится", "это можно распороть и перешить", "оставить на память", "а вдруг мода вернется", ну и так далее до бесконечности. В итоге из двух шкафов, предположим, на помойку выносилась сиротливая тряпка. Одна. Ну может быть мы уже просто не могли ее опознать, на какое место она одевается, либо протерта была до дыр, там, я не знаю :).
И самое забавное, что мое, уже многолетнее, самостоятельное житье отдельно от мамы никак не поменяло ни ее, ни моих привычек. Мы по-прежнему, каждая в своей личной норе, раскрываем под настроение шкафы/чемоданы, выворачиваем все на свет божий и начинается опять бесконечная примерка и рубрикация. Вещи, утратившие ценность и актуальность, конечно же никогда не носятся и не перешиваются, о чем говорить. Но выкинуть их сил также не находится.
И что характерно, это уже, видимо, свойство ментальной организации, а не просто дурная привычка в обращении с вещами. Ведь ненужный хлам накапливается и в голове. Память зачастую тоже хранит в своих сундуках и подвалах вещи, которые помнить-то и ни к чему, какие-то неоконченные истории, обрывки и ошметки. И иногда просто поражаешься, на сколько они в тебе живут.
Интересно, научусь я когда-нибудь освобождать шкафы, реальные и ментальные, от залежей хлама?

11 комментариев:

Nimeta комментирует...

Я очень легко освобождаюсь от старых вещей. Причем знаю точно, что если я закинула шмотку на антресоли,я ее никогда в жизни больше не одену. И все равно рано или поздно выкину. Раньше была практика выноса вещей в гараж. Или на балкон. Но это все равно что выкинуть сразу.

А вот с освобождением головы от всякой дряни - сложнее. Точнее никак ((

A комментирует...

Я жалею даже плохие воспоминания, уж не говоря о старом свитере))))

обс комментирует...

Каать, а кто мне интересно в прошлый раз впаривал ботиночки такие лаковые, бордовые, с текстом про то, что "они новые и сама я их выкинуть не смогу"? ась? :):):):)

Nimeta комментирует...

:))))))) что-то припоминаю... никак не поднималась рука выбросить. но выход нашла - ты же их сама утилизировала ))

обс комментирует...

ну да, а чего ж :). Может взять на воружение и начать приглашать тебя на разбор завалов :)

Nimeta комментирует...

Ты мне обещала помочь балкон разобрать таким же способом... Или не ты? ))

обс комментирует...

эээээ мммм а может и я :) не помню точно, но вполне могло случиться :)

Alla Anokhina комментирует...

После прочтения я в очередной раз испытываю могучее желание уйти в дервиши.
Как остро я переживаю крах одной из самых заветных и приземлённых мечт своей жизни - желание жить в окружении только тех вещей, которые мне милы.
Каждая вещь в доме. где я живу - дань компромиссам. Компромиссу с бюджетом семьи. Компромиссу с хламолюбивыми домочадцами и не менее хламолюбивыми родителями, которые норовят каждый раз припереть в нашу небольшую квартиру какую-нибудь ОЧЕНЬ нужную вещь, за которую я обычно (пряча тоску в глазах) учтиво благодарю. Компромиссу с малой жилплощадью. И прочая и прочая. Как бы я хотела вынести полдома на помойку. Легко и с удовольствием. Или даже 3/4 домашнего скарба. Без этих воплей:"Это ещё пригодится! Только не выбрасывай мои кеды, в которых я ездил в пионерлагерь в восьмом классе!!!" И последующих вопросов:"А где у нас лежат те восемь килограммов свёрел, которые мой любимый дедушка-слесарь за всю свою трудовую жизнь упёр с родного завода?"
Меня душат вещи!!! Мне отравляет жизнь хлам!!! И я никогда-никогда не смогу уже от него избавиться. Потому что это не мой хлам. Этот хлам - неотъемлемая часть моих любимых.
И я мирюсь. И страдаю.
Ну что же. С другой стороны, они тоже страдают от моего характера. Но живут же со мной...
Ну простите, понесло.
Тема больная.

обс комментирует...

ООО, Аллочка, эта тема точно - больнее некуда. Это ж я только написала про свой хлам, за который я сама и отвечаю, а про хлам моего любимого мужа я даже не заикалась :). Как-то так психологически легче чужие вещи квалифицировать как совершенно ненужные и захламляющие пространство :). Но мне муж ничегошеньки не дает выбрасывать. Ну вот просто совсем. Мне остаются только два пути. Тайком выести на помойку и надеяться, что не хватится, либо ооочень плотно паковать в пакеты и выносить на балкон, что я обычно проделываю со старой обувью. Очень соблазнителен, конечно, первый путь, но я в основном практикую второй :).

Alla Anokhina комментирует...

Я трансформировала свою мечту, поразмыслив.
Когда-нибудь у меня будет моя квартира. Очень маленькая и совсем пустая. Матрас, телевизор, компьютер и телефон, и книги, и чай, и чайник, и сигареты, И ВСЁ, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!! Жить я буду с семьёй. Но периодически сбегать на неделю-другую от мира.Старшей дочери вроде как имеющейся уже жилплощади должно хватить. Младшая дождётся бабушкиных хором.У мужа тоже есть квартира. (Мы, как оказалось, буржуи в этом отношении.) Так что моя трансформированная мечта вполне воплотима годам этак к пятидесяти. Оптимистично, правда?

обс комментирует...

Ну как, если с точки зрения оголтелого опимиста - то да :). ну и потом, может быть и раньше получится :)