среда, 18 марта 2009 г.

Мамлеев: безлюдие

Хотела написать про сборник рассказов "Задумчивый киллер", да не успею, теперь уже точно.
Но оставлю себе специально зацепилку на завтра, чтоб чувствовать обязательство :)
УПД от 19/03/09
В общем я могу сказать, что это безусловно не та книга, которую я стану перечитывать еще раз. И даже не тот писатель, следующую книгу которого я куплю и прочитаю. Но один раз почитать стоило, я так думаю.
Из сильных впечатлений - у него там нет людей. Персонажи есть, а людей нет. Только два рассказа написаны от первого лица, и они как-то даже немного отличаются, может быть приближением к человеческому. А в остальнх персонажи - не говорят как люди, не чувствуют как люди и людьми не являются, хотя - вот поди ж ты - одеты иногда по-человечески, и имеют имя, фамилию, а зачастую и отчество.
Еще чуть ли не в каждом рассказе у него кто-нибудь либо воет, либо хохочет жутким образом и по самому широкому спектру причин, в основном потустороннего свойства. Такое вот у него ощущение реальности, должно быть.
Из лингвистического - почему-то любит он образования с "полу-", типа полужена. Они как-то часто бросались в глаза.
Вот говорили мне давеча про Горчева, что наркотики у него больно тяжелые. Таки у этого потяжелее будут, кажется мне. И хотя из-за отсутствия там людей идетифицироваться и сопереживать в этих рассказах оказывается некому, они все равно как-то влияют на состояние души (может я слабонервая?). Я ж даже печенку жарить не могла после них - ну, девочки поймут.
А вчера вечером решила я отчего-то почитать "Мастера и Маргариту", ну так, для отдохновения души и эмоциональной разгрузки. Так меня вот какая мысль настигла:
Беса, одетого в импозантное тело и симпатично оформленного, я как читалель готова принять и даже как-то ситмпатизирую ему, пока читаю. А беса другого, вот такого, каких полно у Мамлеева, я принимать совершенно не готова. Чуждые они создания. Хм хм, интересное впечатление.

2 комментария:

anima комментирует...

Почему-то Ван Гог с его отрезанным ухом перед глазами, пока читала )
Любопытные наблюдения. Болезненностью ощущений, изломом Достоевского напомнило, но там человеки есть.
Я безжалостно стала останавливаться в таких случаях - когда людей нет, нет сопереживания писателя. И - обычно до чесотки хочется залезть под душ!!!))
Странное дело, кстати, - такое же схожее впечатление на меня Улицкая производит

MistrAu-en комментирует...

а чего такого девочки поймут про печенку, что мне недоступно? может уж тогда расскажете всем остальным? :) А, девочки?