вторник, 26 февраля 2013 г.

Прекрасные бывают дети

коза души моей: накопилось в закромах фб

– мама, – стонет данечка из своей болгарии, – я так тоскую.
– и мы за тобой тоскуем, – рыдаю я.
– вообще-то я тоскую по гречневой каше, – строго говорит мальчик, – болгары крайне отсталые в этом смысле и до сих пор не познали культуру гречки.

уже прощаясь, данечка говорит:
– ты только не волнуйся, но мы вчера с одной старшей девочкой машей ходили в овраг делать очень неприличное, даже не знаю, надо ли тебе рассказывать.
в паузе я думаю – ну пожалуйста, пусть они просто показывали друг другу пиписьки и хихикали, пожалуйста.
– козявочка, – говорю, немедленно выпив, – что бы вы ни делали, ты мне можешь рассказать все.
– ну хорошо, – говорит данечка, – но это правда очень, очень неприлично и мне стыдно.
петтинг, панически думаю я.
– в общем, – продолжает данечка, – мы сделали рогатку и пуляли по окнам заброшенного дома.

звонит данечка – а я сижу в совмещенном санузле на санузле же, потому что молния шарашит прямо в дом, и дом трясется, и санузел трясется, и я трясусь.
– извини, кричу, не могу говорить, очень страшно!
– сейчас угадаю, – отвечает данечка, – ты в самолете или встретила таракана?

– ах, говорю, что-то мне печально.
– иди поотжимайся, – бодро советует данечка.
– вот нет в тебе душевной тонкости, – говорю.
данечка уходит с оскорбленным видом, возвращается через полчаса просветленный и деловитый.
– приготовься, – говорит, – сейчас я совершу десять подходов с объятьями, в энциклопедии пишут, это стабилизирует душевное состояние.

данечка сдавал кровь, вернулся с упаковкой аскорбинок.
– а это за что, – спрашиваю.
– не знаю, говорит, данечка, – я просто сказал – спасибо, вы излечили меня от фобии взятия крови из вены.
еще рассказал, что за ним в очереди стоял другой мальчик, тоже сильно волновавшийся, и данечка его подбодрил.
– видишь, – говорю готичке, – у нас все-таки местами чуткий ребенок, пожалел мальчика.
– ага, – отвечает готичка, - это особенно трогательно, если учесть, что мальчику было семнадцать и он проверялся на сифилис для поступления в училище фсб.

читаю данечке стихи перед сном, одного такого современника, и невнятно бормочу на идиоматическом выражении.
– да ладно, – говорит данечка, – я же по рифме понимаю что там, читай как есть.
– ну если тебя это не смущает, – отвечаю.
– нет, – говорит данечка, – это – нет, меня смущают некоторые одноклассники, которые думают, что знают матерные слова, и поэтому крутые.
– придурки, – говорю, – наплюй.
– ты не понимаешь, – стонет данечка и страдает лицом, – они пишут говно через "а", меня это просто убивает.

в метро напротив нас сидели мальчик с девочкой и очень целовались, в перерывах мальчик с подкупающей сосредоточенностью ковырял в носу, вдыхал и опять целовался. данечка ерзал, закатывал глаза, делал лицо "нас всех тошнит", потом спросил как бы в никуда:
– это они что, так целуются?
– да, - сказала я, - сильно взасос.
и хотела добавить – никогда так не делай! – но сдержалась. данечка всмотрелся и вслушался внимательней и сообщил:
– по-моему, это называется взаглот, и я так никогда не буду.
хороший мальчик.

с некоторым раздражением узнаешь себя в деточке, когда деточка выходит из школы на улицу, неся на лице задумчивость, а в руках сапоги.
– ну как ты умудрился, – спрашиваю.
– я задумался, – говорит данечка.
– ты запихал себя в комбинезон, шапку и варежки, надел рюкзак, спустился с третьего этажа и вышел на мороз босиком. о чем, интересно, ты думал?
– а вот я вчера проходил мимо кухни, – отвечает данечка, – и слышал, как ты разговариваешь с мясорубкой, так я же не спрашивал – о чем.

– ну что, – спрашиваю, – коза души моей, как дела?
– а так, – отвечает данечка, – что сегодня я козел души твоей.

данечка посетил стоматолога, вернулся без зуба.
– и там со мной случилось это, – трагически шепелявит данечка. – ну это, что с тобой бывает, когда самолет приземляется
– рыдал? – понимающе спрашиваю я. – тошнило? не мог дышать?
– нет, другое.
– хватал врача за руки? укусил? сломал подлокотник?
– да нет же, – говорит данечка, – еще другое, как же это, а, вспомнил! катарсис! со мной случился стоматологический катарсис.

в порыве неконтролируемой нежности данечка называет меня своей змеей обетованной.

Комментариев нет: