четверг, 22 декабря 2011 г.

Вехи

Вот даже и не скажешь, что детка разговаривает, но она разговаривает.
Целых слов немного, 'мама-папа', 'баба', 'ляля', 'дядя', 'лампа', 'кака', 'пуп', 'дай', 'да', бабушка говорит, что она слышала 'нет', но я не слышала, врать не буду.
Много слов по первому слогу, из нового - чай "тя" - это она увидела на жестянке из-под чая картинку, я ей рассказала, что там тёти собирают чай, она запомнила. Плющ перевесила я на другую стену, она этим впечатлилась и говорит про него теперь "пя". Вообще процесс теперь ускорился, любое новое слово она пытается повторять за мной, если оно с легких для нее букв начинается - п, м, б особенно, ну еще г, к. Если не с них, то повторяет и учит то, что особенно понравится или заинтересует - вот цифры до пяти старается повторять.
Я ее все стремлюсь втягивать в диалог:
- дай.
- что тебе дать? попить?
- пя.
ну типа того, или пытаюсь, чтоб она мне объясняла, какой фильм хочет смотреть. С переменным успехом, правда, потому что часто приходится интерпретировать ответное ыканье и тыканье пальцем.
Вот еще со сменой времен года интересно, ей же это в первый раз, она очень с интересом восприняла судьбу листиков на деревьях, а тут у нас так удачно картинки над диваном подобрались - зима, лето, осень, весны не хватает только. Она все время в них пальцами тычет, и не надоедает ей слушать, как летом листики зеленые, осенью желтые, а зимой их нет совсем, а наоборот белый снег кругом.

Комментариев нет: