суббота, 16 января 2010 г.

Кобо Абэ

Я не ругаюсь, я про книгу.
"Чужое лицо".
Жутко любопытно, и особенно тем, как тема вписывается в национально-специфическую ментальность.
Сюжет с маской все-таки не редкий, взять хоть кино, столько там народу носится под прикрытием масок и целых костюмов, маскирующих, если обобщить, собственную блеклую личность. Ну, то есть, личность-то, понятное дело, всегда вполне себе замечательная, только не могущая должным образом раскрыться, и трам-пам-пам, ну все же смотрели, чего я рассказываю.
А тут... Вот я сижу думаю, как это описать...
Первым делом, конечно - мотивация совсем не та. Вроде как не пристало, думает автор, так легко и фривольно обходиться с темами внутреннего мира и его внешней выраженности. Поэтому - все завязывается трагично, все всерьез.
Вроде бы, как в евро-амер вариантах, герою надо по ходу пьесы "завоевать" заглавную героиню. Он и тут тем же занят, но.
Интересно, что сюжет обходится без героизма, протекает где-то внутри человека. И все попутные психологические проблемы то-ли решаются, то-ли нет, и не теми средствами. И само по себе обретение маски, по-моему очень характерное. Да и финал, в общем-то -

Все попытки сказать что-то определенное кончаются пробелом, пропуском, многоточием. Ну потому что говоря о впечатлении, не будешь же впрямую пересказывать.

Короче, очень, очень своеобразная вещь.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

шоб в новом году все было по новому

TANK комментирует...

У меня чё то с современной литературой тож не складывается. Взяла Глуховского и... я в шоке короче. Зачем? О чём? Бред какой то.

обс комментирует...

Не-не. я наверное неясно выразилась.
Тут нельзя сказать, чтоб не сложилось. Просто это не та книга, в которую погружаешься, растворяешся, с героем сложно идентифицироваться. Но при этом реально любопытно.
Фишка в том, что это другое. Ну вот как средне-европейский ум использовал бы анонимность, предоставляемую маской? Такой человек, под прессом условностей, общественного мнения, который раз - и избавился от этого пресса? А тут все очень специфично.

А чего Глуховский, кстати? Я читала Метро, и впечатление было, что там интересная идея в русле общей склонности к антиутопиям последнего времени, но как-то слабовато реализованная, с непоследовательностями и недоработками. А вы про что?

Alla Anokhina комментирует...

А "Женщину в песках" читала?
В своё время меня очень сильно торкнуло.
Надо бы перечитать :)

обс комментирует...

Не, не читала.
А в каком смысле торкнуло? Тематика та же?
Я последнее время решила, что подряд одного и того же автора не буду читать, во избежание смазывания впечатлений и замыливания глаз. Сейчас кого-нибудь другого зачитаю, а потом может опять к японцам вернусь, и к Кобо в том числе.

TANK комментирует...

Я именно про это, я читала Глуховского "Сумерки", идея была в начале весьма перспективной, но он её не развернуть, не свернуть толком не смог, реально мне было жаль потраченного времени.

обс комментирует...

ну, видимо бвает так, силен человек идеями :).