среда, 5 ноября 2008 г.

Страшный мир наш

Почитала по наводке "Черное и белое". Да, сходные ощущения. То, что все это страшное тем не менее читается, я себе объясняю фрагментарностью текста. Вот если бы человек взялся описывать последовательно, как он умудрился - выжить, интллект развить, жениться аж два раза наконец, все это было бы наверное гораздо более тягостно, а так - это вспышкообразные какие-то моменты, и самая гадость в них, и милосердие тоже.
И кстати, Санаева мне на ум привело. Мне вот даже как-то тяжелее он читался, может потому, что когда кое что знаешь о нашей системе медицинской и социальной помощи, ожидаешь от нее именно этого, и как раз обратное ощущается как чудо великое. А вот отношения в семье, эти жуткие эмоциональные перекосы, меня цепляют больше.

1 комментарий:

anima комментирует...

Ну, может, об интеллекте и женитьбах он еще напишет. Я тоже эти вопросы себе задавала по ходу чтения) Думаю, что фрагментарность повести от того, что автор идет по пути памяти - всплывают ведь обычно эпизоды. Вот в оценке их он бесстрастнее и потому объективнее, чем Санаев. По-моему. А читать мне почему-то легче было Санаева - может, ближе и понятнее?