пятница, 17 октября 2008 г.

Игра ассоциаций или литературный флэш-моб.

Тут у соседей игра интересная обнаружилась. Суть игры в том, чтобы вспомнить 5 литературных персонажей строго на заданную букву, и написать про них пост, и обязательно с картинками. Мне досталась буква Д.
Ну вот. Первая мысль у меня была, что никого-то на Д я не помню, и вообще все пропало. Потом почему-то всплыл Демьян со своей ухой, но поскольку не знаю, что про него писать и как его иллюстрировать, то я его отринула как непродуктивную идею, ну и вот уже дальше, собственно, пост.
1. Демон Лермонтова

"Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тex дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья.
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!"

Ну понятное дело, что иллюстрируем Врубелем, а кем еще.
2. Дульсинея Тобосская из повести Александра Володина.

Я понимаю прекрасно, что это - жульничество, потому, как фильм-то я смотрела, а вот книгу Володина не читала. Но мне нравится персонаж Гундаревой, ничего не попишешь, и иллюстрирую, соответственно, ею :).
3. Эдмон Дантес из Графа Монте-Кристо, Дюма.

"Это был юноша лет восемнадцати - двадцати, высокий, стройный, с красивыми черными глазами и черными, как смоль, волосами; весь его облик дышал тем спокойствием и решимостью, какие свойственны людям, с детства привыкшим бороться с опасностью.
- А! Это вы, Дантес! - крикнул человек в лодке."

Как иллюстрация - кадр из фильма, момент обретения сокровищ, где выглядит он уже совсем не так хорошо, как в первом описании :).
4. Диана из Собаки на сене Лопе де Веги

"Венец творенья, дивная Диана,
Вы - сууществоо, вы - сууществооо,
В каторам нет, в каторам нет, в каторам нет, в каторам нет,
В каторам нет ни аднаво изъя-нааааааа,
Ни-ад-на-во! Ни-ад-на-во! Ни-ад-на-во!"

(Незабываемая песня в исполнении Караченцова, и вообще чудный фильм, хотя и пьеса тож неплоха.)
5. Д'Артаньян, сами знаете откуда.

Понятное дело, что самый известный Д'Артаньян у нас - Боярский. Но чтоб уж не были все лит. герои проиллюстрированы фильмами, то это - вот, памятник :)

Вот так вот у меня получилось :) Кто еще хочет поучаствовать - спросите у меня букву :).
ЗЫ: Да, и еще, по правилам, вообще-то надо использовать имя героя только в том случае, если фамилия в произведении не указана, либо если с таким именем больше нету никого. Вот например, у меня Диана - их, Диан, разнообразных много, в литературе, но у нее фамилии вроде как просто нету в пьесе. А Дульсинею ни с кем не спутаешь, одна она, вроде, да и фамилии у нее тоже нету :).

16 комментариев:

anima комментирует...

Получилось, получилось)) Люблю авантюры ;) Прошу букву.

обс комментирует...

Берите Л :) Интересно, что выйдет :)

anima комментирует...

Самой интересно, только вот думать, как назло, времени не оставляют))))Но прорвемся)

anima комментирует...

Ну вот, теперь дело техники - а она опять, кстати, глючит (интернет вылетает). Но список есть;)

обс комментирует...

Ждем-с :)

ЗЗ комментирует...

Прекрасная игра! Я беру букву Ы!!!!

обс комментирует...

Букву сами не берут, ее придумывает кто-нибудь другой :) а у тебя есть список на букву Ы? :)

ЗЗ комментирует...

Докладываю: на букву Ы ничего нет!

обс комментирует...

Возьми на Т, я знаю по меньшей мере одного лит. персонажа, которого ты должна вспомнить :):):) ;)

ЗЗ комментирует...

Точно! ТОТОШКА!!! Мой любимый герой ))

обс комментирует...

:)

ЗЗ комментирует...

Ну еще есть капитан Татаринов )))

обс комментирует...

ну я вообще изначально именно его имела в виду :), равно как и Катю :)

ЗЗ комментирует...

Астрал )))

TANK комментирует...

Здорово, я когда тебе букву дала, естественно про себя начала на неё персонажей вспоминать,
первым всплыл ДАртаньян,
потом Дульсинея, причём что забавно именно гундаревская, а не Дон Кихотовская.
Затем Дубровский, Пушкина.
Аркадий Макарович Долгорукий "Подросток" Достоевского.
Царь Давид. Куприн "Суламифь"

обс комментирует...

А это ведь правда цепочка ассоциаций :). Демон у меня родился из поста Анимы про картины, там был Врубелевский, от него и Лермонтов возник. Откуда возникла Дульсинея - не улавливаю, но раз она киношная, то впришло на ум кино про Диану, к ней прицепился Дартаньян, из-за Боярского, хотя потом я его заменила фоткой памятника. Ну а от одной книги Дюма до другой уже прямая дорога. :)