четверг, 8 ноября 2007 г.

Одиночество (перед прочтением)

Мой любимый учитель когда-то говорил, что все люди одиноки, как острова в океане....

(Нет, я просто должна отвлечься и рассказать эту историю. Так вот. Как-то в разговоре с одним человеком я употребила расхожую фразу: "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", и он, уж не знаю зачем, спросил меня, знаю ли я, кто это сказал. Я ему ответила, что Кинчев. И не смейтесь, у каждого есть свои знаковые персоны в жизни, для меня это был в то время Кинчев, и лично МНЕ эту фразу сказал он, безотносительно того, кто это сделал первым. Хотя, собеседник мной надо мною ржал, конечно.)

... Так вот, то, что люди похожи на острова до моего учителя сказал какой-то английский поэт, не помню имени, но это не важно. А важно то, что это абсолютно точно.
Человек по определению одинок, потому что он уникален, и никто не может понять и почувствовать его до конца так, как он сам. Никто не простит тебя так, как ты сам, и не осудит так строго, когда есть за что.
Можно приблизиться в какой-то степени к пониманию других, но это все равно будет не окончательное и полное понимание. Одиночество - это неотъемлемая характеристика человека, впрочем как и стремление сблизиться с другими людьми.
И можно воспринимать это по-разному. Можно тосковать по своему альтер-эго, тому, кто постигнет тебя до конца. Можно понять и принять свое одиночество, как неизбежные изменения погоды, как глубину океанов, вулканы и природу вообще. Потому что то, чего мы не можем изменить, надо принимать. А приняв - постараться быть счастливым в тех обстоятельствах, которые имеешь, приближаясь к взаимопониманию с важными для тебя людьми на столько, на сколько это возможно.
И сеть может выступать тут совершенно по-разному. Она может быть выходом в мир других людей, которые открыты для общения, но конечно не заменят полностью тепла самых близких людей, которые - протяни руку, и вот они. А может оказаться грустным собранием одиночеств.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Вот если без сети, то прямо по Егору Кьерку как по писанному %)

А вообще у меня тройка по философии. И я всегда говорил, что "мать всех наук" в последнее время как-то все больше паразитирует на своих детях. %)

обс комментирует...

Кьерка не читала, а это что?

Анонимный комментирует...

Собственно начать можно отсюда

Анонимный комментирует...

Собственно, чтобы не складывалось ложное впечатление, что некоторые любители и знатоки философии ложаться спать и встают с томиками монографий разных философов, замечу, что просто эти некоторые помнят лекции и читали учебник. И все равно имеют тройку по философии
Легко вот так небрежно кинуться ссылкой, как будто всю жизнь только и читают, что Кантов с ГегелЯми...

обс комментирует...

тьфу на вас, tarle!! Путаете меня, я еще думаю, чего у Егора фамилия такая странная :).
Полезная, говорите, штука - Википедия? ;)
А что касается лекций - помнить их, конечно, тоже плюс. Я вот не помню ничего, кроме фамилии, хотя таки за кондоминимум было 5 :)

Анонимный комментирует...

за что, простите?!

обс комментирует...

Я ж говорю, за запутку с фамилией. не распознала я Кьеркегора в вашем каламбуре.
Мать всех наук, по-моему пошла уже по кругу, и не по первому.