вторник, 31 июля 2012 г.

Вехи

Широко стала использовать слово "нет". Видимо, хорошенько расслышала его от меня, мирится пока с трудом, но в общем начинает как-то осознавать, что оно окончательное, и пробует сама, а то как же, такое мощное оружие в ход не пустить. Я вообще уважаю способность сказать нет, и не препятствую, если это возможно. Поэтому - увы, если уж она не дает игрушки свои, то имеет право. Я так зужу в сторонке, что надо делиться, если сама не играешь, все-таки другие же дети дают свои игрушки ей поиграть. Надеюсь, что запишется где-нибудь на подкорке через много повторений, устаканится и перерастется.
Выучила слово "сама". Оно полезное, но и опаснее в разы, особенно когда она начинает вырываться и руки выдергивать, идя по детским сооружениям где-нибудь высоко. Все-таки не умеет же еще держать равновесие на узких опорах. Но учится.
Вообще я обнаружила, что есть вещи, за которые, моя бы воля, я ни за что не стала бы отвечать, да не свалишь ни на кого. Вот например - учить ее лазать по железным лесенкам, узким бревнам и т.п., учить бегать, в конце концов. А у нее, в смысле скорости и траекторий передвижения, наступило пьянящее чувство собственной компетентности, какое бывает у водителя со стажем около года - кажется, что все умеет и все может. Через то уже ободраны все ноги, падать стала много, и то на асфальт, то на камни. Каждый раз неимоверного труда стоит соблюдать спокойствие и принимать меры, а не рыдать в голос с ней же рядом.

Комментариев нет: