четверг, 2 декабря 2010 г.

Гыгык

"У меня сломался книжный шкаф. Уже второй. То есть - окончательно сломался. Не выдержал тяжести собственной жизни. В принципе, я его понимаю.
Я с детства питаю к книгам чувства почти эротические. Я люблю жить среди них. Мне нравится ими обладать. Мне просто приятно смотреть, как они повсюду валяются.
Читать я тоже, впрочем, люблю, но речь сейчас не об этом.
Короче, из вышесказанного понятно, что я их постоянно покупаю. Приношу откуда-то в дом. Роюсь в развалах, пропадаю в букинистических магазинах, просматриваю даже то, что выбрасывают соседи, допустим.
Во времена оны страсть мою сдерживало отсутствие книг в магазинах. Трудно молодежи в это поверить, но было и такое. Позже - отсутствие денег. Но вдруг однажды я осознал, что мир переменился к лучшему. Книг много, и денег достаточно, если не засматриваться в антикварном на какую-нибудь Постную триодь семнадцатого века. Я понял, что могу купить себе почти любую книгу.
Это стало началом катастрофы. Количество книг росло с неоправданной скоростью. Они лежали на кухне, в ванной, падали мне на голову и путались под ногами. Надо было как-то остановиться. И я придумал, как.
Теперь - вот уже много лет - я прихожу в книжный, покупаю себе пачку книг (ну, или в интернете заказываю, это не важно), и начинаю их читать. И пока не прочту, новых не покупаю.
Исключения, конечно, из правила случаются. Я не могу пройти мимо, допустим, очередной "Академии" в приличном состоянии. Где бы она мне не попалась. Очень уж люблю я ладные томики издательства "Academia", почти до дрожи.
Но не в этом беда.
Ведь книги мне еще и дарят, а раз уж книга в дом попала - она должна быть прочитана.
Среди моих знакомых есть хорошие писатели, их подарки - экономия и радость. Все равно бы ведь купил, а так - и халява, и автограф.
Есть такие, которые меня веселят.
Ну, допустим, один пермский эротоман подарил мне свой роман. Кажется, "Скайп" называется. Или "Скролл". "Клик"? Не важно. Возможно, там неожиданное какое-то называние. "Торф".
Так вот, раскроешь роман, прочтешь:
"Я вонзил свою взбухшую кимберлитовую трубку в клокотание ее нежной магмы", -
И сразу как-то настроение поднимается.
А один, наоборот, москвич, известный на просторах интернета под псевдонимом Трофим Буйный, одарил автобиографией. "Бизнес"? "Деляга"? Забыл, не суть.
Читаешь там, например: "В зал первоклассного ресторана "Русское бситро" ворвались бандиты из группировки Васи Сизого. Эвелина и Клавдия, фотомодели из Иваново, делившие со мной скромный завтрак - жемчужные устрицы в шкворчащих папильотках, нежный бульон фуа-гра, профитроли с муренами, икра сицилийского каучука, портвейн три семерки, - отчаянно завизжали. Я молча встал, расправил крепкие плечи, и свалил первого из нападавших ударом ноги в лицо. Потом достал из кармана два гранатомета, и с двух рук, от бедра, выстрелил очередью. Дым рассеялся. Тут же овладев, чтобы как-то расслабиться, Эвелиной и Клавдией, я бросил на стол двадцать две тысячи семьсот три доллара пятисотдвадцатидолларовыми купюрами и вышел, не прощаясь."
Читаешь, вспоминаешь, как автор, такой маленький, лысенький, хрупкий, - как ребенок, так жалко его, - сидит в модном ресторане "Пончики на Шарикоподшипниковской", не снимая куртки "Версани" из отличнейшего кожезаменителя, - и улыбаешься.
Но бывают совсем трагедии. Я ведь много политологов знаю. А они в основном глуповатые, да еще и книжки пишут. Пишут, дарят, не имея надежды продать. А я читай.
Как-то раз, например, Егор Дуроломов, вождь младоконсерваторов и самодетолюбов, подарил мне 450-страничное исследование "Россия. Смысл Прошлого. Тайна настоящего. Реставрация будущего".
А я чего. Я прочел. Сперва русские построили казарму, но враг был сильней. Стрельцы гибли тысячами. Потом появился собор, и посредством апгрейда технологий выращивания репы русские выиграли Северную войну. Потом Южную. Потом конную. Потом еще войну под столом и в углу у дивана. Слава России.
Более скучного мануала к игре "Казаки" мне не попадалось, а что делать. Правила есть правила.
Так жалко себя иногда. Надо бы книжные шкафы купить новые, вот что".


Не то, чтобы текст поразил меня литературно, просто близко с точки зрения трепета по книгам и правил чтения :)

источник

Комментариев нет: