воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Я-концепция

Вспомнились мне тут, к слову, времена написания еретического курсовика по педагогике на тему влияния оценочной школьной системы на Я-концепцию человека. Я теперь, конечно же, не восстановлю, кто из психологов конкретно, и что, говорил про формирование и элементы Я-концепции (ой, много ж там было, Я-как-объект, бла-бла, терминология ушла, давно уже канули те знания в пассивные запасники где-то на границе вспоминаемости), а только теперь явственно обнаруживаю в себе новый элемент - Я-симбиотическое. Не припомню, чтоб кто-то про него писал.
Но ведь оно же очень явное и отчетливое, это же оно заставляет меня говорить "мы уснули", "мы поели".

5 комментариев:

TANK комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
TANK комментирует...

Гыыыы! Отождествление с продуктом своей жизнедеятельности. Случается со всеми родителями. Но вот однажды случилась со мной такая ситуация, был у меня клиент с большим кол-вом патологий и никак мы с ним не могли дойти до сути, поскольку ему нравилось жевать свои переживания с точки зрения психоанализа, а этот метод терапию не двигал. И вот однажды мне удалось переключить процесс в русло транзактного анализа и пошло, этот метод в его случае работал абсолютно правильно. Я обрадовалась и сказала фразу "... мы смогли" на его взгляд отождествляющую меня и его в одно существо и тут он так возмутился "Вот все вы бабы так, это у меня прорыв, а не у нас. Как моя мама вечно говорила мы поели, мы поспали - а это я поел и поспал" представляешь как ему запало с раннего детства

обс комментирует...

хех, ну так, бывают же проблемы с разделением симбиотической пары :).

Alla Anokhina комментирует...

О-ооооооооо...
Как знакомо.
Особенно классно это "мы" звучит, когда по привычке употребляешь его в ситуациях, когда, соббсно, сама находишься в единственном числе...
"Нам полтора кило картошки, пожалуйста", - и видишь округляющиеся глаза продавщицы...

Nimeta комментирует...

))) тема моего диплома )))