понедельник, 5 октября 2009 г.

Обрывки чужих мыслей

(.....) Во-вторых, в художнике видят того, кто пользуется неустойчивостью на психическом уровне, а затем избегает этого момента субъективного риска, избавляясь от него, выбрасывая его образ как готовый продукт, то есть товар*.
*Экспрессивная вуаль «художественного товара» затем превращается в источник психической неустойчивости для других, беспрестанно запуская производственный цикл среди «творческих классов» (......). При помощи этой постоянной угрозы и «овеществления» «я», художник способен извлекать прибыль из «осциллирующих кривых своей собственной субъективности», заново понятых как «человеческий капитал». Здесь и находится источник энергии (и власти) инновации.
Адорнианская эстетика, то есть стратегия трагически незавершённой или фрагментарной вещи, образ «расколотой тотальности», понятой как «зеркало непримиримой субъективности», не противоречит основному потоку художественного производства в глобальном обществе.
http://kava-bata.livejournal.com/608647.html

Но эмоции! Эмоции, дети мои, как осколки. Они остры, уникальны и бесподобны. Они – безусловная часть того самого целого, которого время от времени так невообразимо и искренне жаль. Которое, кажется, можно было бы, да и нужно порою собрать, и скрепить клеем жизненного опыта или хотя бы слюною здравого смысла.(.....)
Мне кажется, впервые испытав радость и боль, любовь и ненависть, и научившись как следует отличать их друг от друга, мы впервые понимаем, что такое власть. Настоящая, могущественная власть над обстоятельствами, событиями и людьми. Даже над самими собой, поскольку сказано: разделяй и властвуй! То есть: хочешь властвовать – раздели. Просто раздели и тупо сравни. Короткое со сладким и сексуальное с ворсистым. Страшное с мокрым и потрясающее с фиолетовым. Совесть с сортиром. Пускай кому-то покажется, что это лишено какого-либо смысла. Но они уже попались, они теперь пленены, они вовлечены в твою собственную, беспросветную игру со смыслами, ибо смысл любой власти – это всего лишь власть над смыслом. И эта власть колоссальна, и она совсем не имеет границ до тех пор, пока...
Пока, дети мои, не происходит нечто неописуемо страшное. В какой-то такой момент... Не знаю, почему. И, кстати, сказать, совсем не обязательно, что происходит. Многим, очень многим, почти, наверное, большинству, удается так и прожить, играючи со смыслом, в плену ли, на вершине ли волны, но очень достойную, красивую жизнь. Но вот... Как это сказать? То ли колбасы слишком много, то ли вечно не хватает пингвинов, но эмоции начинают исчезать. Они бледнеют, изменяются, на место их приходят другие. И ты цепляешься за них, режешь пальцы об их осколки, подбираешь, плюешь, подносишь их друг к другу, и... И если ты не ленив, если по-настоящему усерден в воссоздании магического витража собственного эгоизма, и вот он уже даже вставлен в раму прожитых лет, и солнце нового дня преломляется в его пестрых стекляшках откровений и потерь, и свет его ярко, глубоко входит в твои глаза, широко открытые для новых затей, и неописуем мрак, который он тогда порождает. Никаких, никаких эмоций больше нет. Нет, и главное – НЕ БЫЛО НИКОГДА.
http://mostmostmost.livejournal.com/3728.html

(.......)Мне кажется, причину практически всех разбитых коленок следует искать не столько в том, что он — другого пола, сколько собственно в любви, которая только Буддам поставляется 999-й пробы, а остальному непросветленному человечеству - с примесями в виде чувства собственности, чувства долга, чувства достоинства и прочего человеческого, слишком человеческого.(......)
http://lazy-fox.livejournal.com/245357.html

Офигенно ключица болит, да что ж это такое-то!

Вообще-то надо, наверное, как-то обрабатывать чужие мысли, снабжать их собственными комменнтариями, раскадровками, интерпретацией. Но иногда из того, как они сплетаются как циновка - одна пошла вниз, другая внахлест - тоже собирается новый смысл. У меня вот что-то такое собралось, не знаю правда пока, что это.

Комментариев нет: