вторник, 4 декабря 2012 г.

Такое

отсюда,
под названием de floccis:

"Запах табака от одежды — объективное зло, его и сами курильщики часто не переносят.

А вот поди ж ты: пришла домой из курящего кафе, мимодумно вывесила шерстяную кофточку на балкон проветриваться, и вдруг поняла, что с этим запахом, с этой процедурой выставления прокуренных вещей на холод у меня накрепко связано ощущение счастья, полной радостной жизни и праздника. Сидели в гримёрке, переписывали сценарий; трепались после спектакля; ушли на лестницу от музыки и гомона; с кем-то из любимых старших коллег, с кем-то из лучших друзей и самых своих отползли на уголок стола от общего застолья, и теперь надо перекинуть свитер через перекладину плечиков, вывесить. Балконная дверь, приросшая к проёму от перемен погоды, как-то особенно звякает, когда её дёргаешь, держа вешалку на отлёте.

Чем дольше я строю в голове мир, тем отчётливее понимаю, что мы бываем счастливы не от внешних причин и нет бессмысленнее вопроса, чем "что для вас счастье?".
Наш учитель физики, Сергей Сергеич, ходячая фобия, бабайка всей английской школы, жестоко пресекал попытки дать определение явления через "это когда", но тут получается именно это когда — сошлось, заиграло, сработало. Лакмус посинел — щёлочь, запело в голове, засветилось в груди — счастье, формулируй не формулируй, так оно и есть. Если совсем постараться, можно отглагольными существительными, но "интересная работа, мир во всём мире, материальное благополучие, здоровье" — это явно о другом.

Понятно, что счастлив ты не запахом табака от свитера, что это лишь знак, и всё начинается с той самой интересной работы, с любимых людей, с правильных слов, но сами по себе известь, песок и зола стеклом не станут, даже если много набрать.

Я, надо признаться, терпеть не могу задушевную интонацию просветлённого, который норовит поделиться очередной постигнутой тайной веков в режиме мастер-класса.
Какое мастерство, когда именно в моменты лёгкой ясности под пение в голове понимаешь снова и навсегда, насколько ты, во-первых, дурак, во-вторых, смешнее, нелепее и неожиданнее устроен, чем привык знать. И самое смешное, что где-то в тебе, в этом устройстве, помещается возможность ровно всего, что делает элементы — миром, вот как длина волны только в глазах превращается в цвет.

Это же устройство предполагает, что всякая мимолётная ерунда используется тобой для производства едва ли не смысла жизни.
Хотя самое дивное цветное стекло тоже варят не из ценных материалов".

Комментариев нет: