воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Вехи

Настя теперь стала задавать вопросы "Это что?" "Что написано?" "Куда делся?", ну и периодически другие какие-нибудь.
Очень интересуется разного рода текстом, на улице тыкает пальцем во все надписи, при чем различает, что написано, буквы или цифры. Опознает в словах отдельные буквы, особенно любимые, например У или Щ, или Х, и начинает мне объяснять, какое слово с них начинается. Впрочем и другие буквы тоже называет. Это последствия чтения азбуки.
Кроме того вдруг стала интересоваться, как получаются сказки, не только смотрит картинки в книжках, не только слушает, но и пытается выяснить, что конкретно написано в той или иной строчке.
Любит подписывать всякие свои рисунки и аппликации, я вожу ее рукой. Сама пока рисует палочки, реже перекладины, но букву Н, большую и корявую, может нарисовать целиком.
В той же азбуке нарисованы пунктиром буквы, чтоб их обводить, это тоже отдельно любит, не меньше, чем раскрашивать картинки. С раскрашиванием жульничает, отдает кисточку или фломастер мне, а когда я спрашиваю, чего это она сама не рисует, она говорит, что надо, чтоб аккуратно, чтоб не вылезало за контуры.
Очень любит резать ножницами, научилась потихоньку резать одной рукой, теперь только следи, чтоб пальцы не прищемила. Зато аппликации клеить стало интереснее, не надо долго ждать, пока мама заготовки навырезает.

Комментариев нет: