воскресенье, 8 января 2012 г.

Свобода выбора

Мне вот интересно, где у нас находятся грани разумного в предоставлении ребенку малых лет свободы выбора.
Моя-моя, например, пребывает в уверенности, что мать утаивает от нее лучшие куски. То есть, если я делаю ей обед, и овощей вдруг многовато приготовила, и отложу их в отдельную мисочку, а ей сделаю обычную ее любимую синюю тарелку, перемешав с мясом, она настойчиво требует выдать ей, что это вооон там в мисочке поставлено, дайте срочно, и ест по очереди из двух мисок, ложку там, ложку здесь. То есть она по определению, значит, съест меньше мяса, но в конце концов, имеет человек право больше любить голимые овощи, неспа? Ну хорошо, даем право на самоопределение.
Далее - гуляние. Вообще же надо гулять чем больше, тем лучше, а вот у меня ребенок последнее время наповадился через 20 минут после выхода из дому направлять стопы свои к подъезду и стоять у двери до тех пор, пока не заведут. Нет, ну мне удается разными тактическими способами сводить ее еще, предположим, на гулей посмотреть, на качельке покачаться, собрать игрушки из песочницы, ну до 40 минут, предположим, протянуть реально, а дальше она начинает обижаться и скандалить, что ее не пускают домой. С этим как быть? Ну вот не настроен человек гулять, а как же свежий воздух?
Со сном, опять же, вопрос. Если кУпанный и кормленный человек очень настаивает на продолжении игр и развлечений, и вовсе не желает укладываться.
Вот так вот с ними, с жизненными принципами, в приложении к конкретной обстановке.

Комментариев нет: