четверг, 10 декабря 2009 г.

Шишкин. Венерин волос.

Я же вообще-то не очень хорошо воспринимаю "поток сознания", мне подавай выраженную фабулу (хотя вот я сейчас точно заблужусь в литературоведческой терминологии...).
С дргой стороны, может в любой поток можно влиться, если не сопротивляться и не барахтаться, а плыть вместе с ним? Здесь начало - точно поток, и еще похоже на .....
Многоголосица такая, шум, базарная площадь в торговый день, полилог, и как в настоящей базарной толпе, часто непонятно, кто сейчас говорит, с кем.
А потом как будто подходишь к кому-то ближе, может быть случайно выхватываешь из общего гама сначала один голос, потом другой, потом кажется, что они звучат громче прочих, но это видимо подстройка органов слуха, не иначе. И в конце концов во всем этом начинает просматриваться какой-то связный смысл.
И даже нельзя назвать это диалогом, они же друг друга не слышат. Два монолога текут параллельно, может иногда сбегаются в одно русло, но вот как там две реки в Америке, что-ли? Долго текут вместе в одном русле, не смешиваясь, черная и желтая. Какие это? Не помню, но и вот тут так же. Не смешиваются.
Это все впечатления от формы.
А от содержания - мне как-то подумалось: все просто сговорились. Со всех сторон говорят мне об одном и том же, разными словами и с разными акцентами, но. Слово о словах, практически. Наверное потому, что это мой ненаглядный идефикс.
А в названии - это, вообще-то папоротник. Я его знаю, и зря говорят, что он хорошо и легко растет в наших домах. Враки, капризен он, нежен. Не всякий дом ему дом.

Комментариев нет: