среда, 9 апреля 2008 г.

Легенды

Прочитала тут намедне Веллера, "Легенды Невского проспекта".
Многие из рассказов очень забавные, а на одном из них - "Лаокоон" - смеялась так, что муж, пытавшийся в это время рядом смотреть новости, плюнул и ушел досматривать на кухню. Надоело слушать гомерический непрерывный хохот 20 минут подряд.
И что еще интересно - обнаружился у этой книги двойник. Еще раньше я читала "Легенды Инвалидной улицы" Эфраима Севеллы. Мало того, что название - как эхо, так еще и общая тональность, мотивы, интонации - всё очень похоже. Я так думаю, что если бы эти две книги свести под одну обложку, никто бы и не заметил перемены автора. Разве что, пожалуй, Эфраим немножко добрее.
Вот теперь в этой связи любопытно, знали ли они друг о друге, и если да, то кто был первым :).
Но вообще-то обе книги хороши. Я так думаю, если кому понравился Веллер, с удовольствием прочитает и Севеллу.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Поспорил бы насчет схоести двух авторов. Севелла хорош колоритом, описанием мало кому известной бытовой жизни иудеев, однако он НЕ смешной вообще. Веллер - тот да, до колик...

обс комментирует...

а для меня схожесть не в смехе, да и веллер далеко не везде у меня приступы хохота вызывает. Это, может быть, сугубо мое личное восприятие, но для меня они интонационно похожи. И, кстати, что-то у них у обоих есть из серии "абсурды нашей жизни"

Анонимный комментирует...

по мне так Севелла больше с Улицкой созвучен. Но это мое мнение :)

обс комментирует...

Улицкую читать не приходилось, хотя в списке рекомендаций на том же имхонете она мне выпадала :) Знать дройду до нее когда-нибудь :).

Анонимный комментирует...

Любопытное чтиво. "Бедные. Больные. Злые"