среда, 2 апреля 2008 г.

Книгомания, библиофилия

Я тут прочитала про сайт, который помогает фильтровать и выбирать литературу для прочтения - http://imhonet.ru.
Ну, полезла естественно на него, завела себе аккаунт. Суть там в том, что ты оцениваешь набор из книг, смесь классики и бестселлеров последних месяцев, общим объемом от 20 книг до 100, и на основании выставленных тобою оценок, а так же сравнив твои оценки с оценками других людей, система выдает тебе предсказание, какие книги из тех, что есть в их базе данных, тебе понравятся, а какие - нет. Ну и можно, посмотрев этот список, найти книги, которые тебя заинтересовали и почитать.
Вообще-то интересная идея, направлена на то, чтобы люди (как я это часто делаю) не покупали книги наобум, рискуя приобрести что-нибудь некчемное, а тратили бы деньги на то, что хотя-бы с 80-ти процентной вероятностью им понравится.
Но у меня получился от этого сайта забавный побочный эффект: Я ПОНЯЛА, ЧТО МНЕ НАДО МЕНЬШЕ ЧИТАТЬ :).
Прошла я процедуру оценки, установила фильтры поиска и запросила рекомендации. Мне выдана была рекомендация на 500 книг (ну, это, наверное, стандартное количество при не очень строгих рамках фильтации при поиске). Все их я даже не просмотрела, потому как в первой сотне оказалась треть книг авторов, которых я читала. Но отфильтовать их я не могу, потому что просто не помню названий книг, которые прочла. Автора помню, а название - нет.
Так что, получается. что надо читать меньше и медленнее, может тогда будет больше в памяти оставаться от прочтенного. Или может быть книги эти не на столько меня поразили, чтобы их запомнить... Но тогда опять таки возникает вопрос, нафига ж я их столько прочитала, если они даже в памяти не остаются. Ведь вот последние, которые меня впечатлили сильно, вряд ли я забуду.
Получается, что запойное чтение - пустая растрата времени...

8 комментариев:

Tattoo комментирует...

Читать надо. И ты правильно делаешь, что читаешь. А там есть норвежская поэзия 19 века? а?))) хочу почитать...

обс комментирует...

ну там сами-то книги не выложены, максимум что может найтись - ссылка на места, где их купить можно :). Норвежская, говоришь? ;)

обс комментирует...

А почему именно норвежская?

Tattoo комментирует...

Это же потрясающе! Особенно романтические работы Юхана Себастиан Каммермейер Вельхавена! Какой слог, какие образы... ))

Анонимный комментирует...

чето ссылочка то не открывается :(

обс комментирует...

на имхонет? ну, может я чего не так написала, все-таки руками вбивала. У меня тут проблема с командной строкой :).
попробуйте в поиске imhonet.ru набрать :)

Анонимный комментирует...

tarle^
Дибров тут по зомби-боксу рекламировал какой-то странный ресурс, в общем слоган мне понравился: "Человеку за всю жизнь необходимо прочесть 5-10 книг. Чтобы узнать какие - прочтите тысяч 15 томов... ;)"

обс комментирует...

Мда, при чем поди-ка определи, которые из них те самые 5 - 10. Может ты уже их прочитал давно, а остальное просеиваешь зазря.
Придется, однако, начинать читать Хайдеггера :).