понедельник, 4 февраля 2008 г.

Про Лжеца

Почитала Фрая, и вот чего надумала:
Есть там среди прочего тезис о том, что все люди лгут.
Не буду его оспаривать, шут его знает, есть ли на свете личности, которые никогда и никому в своей жизни не солгали. В конце концов, прямая ложь или фильтрация информации о себе - они по сути ведут к одному, искажают восприятие нас другими людьми. А тогда, какая разница, какими терминами это называть.
И, опять таки, верно ли то, что ложь неизбежна? Все таки: "мысль изреченная - есть ложь", и никуда от этого не уйти? И как быть при этом с поступками? Лжет только слово, или делами своими мы тоже вводим в заблуждение ближних?
Но вот что интересно: если уж принять, что люди обманывают друг друга (по разным мотивам и разным причинам), то каков вообще-то процент людей, которые ясно отдают себе в этом отчет? Есть кто-нибудь, кто всегда четко знает, соврал он или нет? Или человек, обманывая другого, оказывается обманутым сам?

11 комментариев:

A комментирует...

Загон понятен. Что обо мне - когда я вру, я всегда чётко отдаю себе отчет в этом. Ложь во спасение. Да и вообще считаю, что без вранья тяжело бы было жить. Например в управлении диалогом ложь просто незаменима, правда часто мешает, на мой взгляд, приврать немного вполне оправдано в почти любой жизненной ситуации. Мы все врём, важно понимать, что твоя ложь всегда может повернуться боком тебе самому.

Tattoo комментирует...

+1

Tattoo комментирует...

Антон, перестань говорить мои мысли вслух )))

обс комментирует...

Ну вот смотрите, ложь же может быть явная и не очень. Поясняю: одно дело, когда ты скажешь, что был в одном месте, а был при этом в другом, с целью, чтобы человек, которому ты это говоришь, не знал какого-то факта. Это - одно. Или, например, другая ситуация: ты рассказываешь о себе что-то человеку, всегда ли это правда. Ведь даже факты можно ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ по-разному. Может быть тебе в данный момент это кажется правдой..... Думаете, загон, да? :)

Tattoo комментирует...

У каждого человека - своя правда. То есть как он видит ситуацию. Если, например, семейный конфликт разгорается, то тут, наверняка две правды. И каждый в чем-то наверняка прав. Но чтобы докопаться до истины надо выслушать обе стороны. (это я не в тему, конечно, высказалась, но да ладно)

Tattoo комментирует...

Конечно, обманываем мы все. Например, что туфли стоят в два раза дешевле и пр. Но это, как грица, ложь во спасение и по мелочи. Чтобы отношения не пострадали. Вот. А врать, например, что ты провел ночь на таможне, например, а сам посетил подругу детства... Вот это уже плохо... Или, например, что хуже всего, строил из себя искреннего, честного человека, а вел двойную игру за спиной... Это уже плохо. И, думаю, прощения не заслуживает

A комментирует...

Будем врать. Субъективно оценивать факты и интерпретировать их по-своему, привирать маленько))

обс комментирует...

То есть, воспринимаем жизнь философски и не загоняемся? :)

Tattoo комментирует...

Ну наша-то семейка склонна к преувеличениям ))) Но то ж не ложь, а так, для красоты )))

Анонимный комментирует...

Не надо заморачиваться. Человек в разные моменты своей жизни, в разном настроении, в разную погоду, в разном возрасте и в разной стадии развития/деградации своей личности может оценивать один и тот же факт из своей биографии диаметрально противоположным образом.
Одной подруге сказать:"Я встретила любовь всей моей жизни." А через некоторое время:" Когда я умудрилась связаться с этим козлом..." Что есть правда?
Или вот: я была в магазине, чтобы вернуть/обменять товар, подаренный мне мамой. У меня не вышло это сделать. Маме я говорю, что вернула деньги (чтобы она не расстроилась.) Мужу - все как было. Свекрови, что была в магазине, но не говорю, зачем.
Я вру. И не парюсь. Ибо не врать - напряжно, как ездить строго по ПДД. Главное, чтобы мое вранье не наносило вреда тем, кого я люблю.

обс комментирует...

Мда, последний тезис - это, конечно, основное (будем надеяться, что свекрови в купе с мамами интернет еще не освоили:)).