вторник, 3 апреля 2012 г.

Ночные бдения или почему я не смотрела Касабланку.

On second thought, как говорят англичане, или по зрелом размышлении, вынуждена второй раз за день изменить точку зрения и признать, что визуальность или ее отсутствие и вправду не имеет отношения к количеству и качеству просмотренных человеком за сознательную жизнь кин.
Причина тут скорее та же, что когда-то я приводила в оправдание полной бессистемности собственного запойного чтения.
Чтобы не пропустить хорошее кино надо:
а). чтобы в телеке было два (ну три) канала, и на них суммарно два фильма в неделю, среди которых попалось то самое хорошее.
А при наличии открытого и недифференцированного доступа к любому кино -
б). чтобы была определенная группа лиц со значимым для тебя мнением, внутри которой считается хорошим тоном и мастом знать и смотреть определенные фильмы.
в). наконец, чтоб тебе просто кто-то ткнул пальцем: посмотри вон туда, то есть в общем то же, что б)., лицо или группа лиц со значимым для тебя мнением, которые знают, что смотреть.
Все остальное - дело случая.
В те времена, когда выполнялся пункт а), я ее может и смотрела, но не запомнила. Когда стал появляться доступ к кино помимо центрального тв, моя референтная группа смотрела фильмы про кунг-фу с Брюсом Ли, позднее - с Джеки Чаном. Я в свое время тоже отдала им должное, ага.
А теперь передо мной безбрежные просторы классики и современного кино, и я периодически реагирую на тычки пальцем со стороны других людей, иногда нарываюсь на что-то сама. Вот не знаю, в человеческих ли силах системно охватить все то, что стоит посмотреть, но где взять ту систему. В конце концов, для всего есть оптимальный возраст, учить язык надо до пяти, а смотреть кино - в подростковом возрасте/юности, иначе не успеть.

Впрочем, я посмотрела Касабланку, не спалось. Душераздирающе и Богарт. Богарта люблю.

Комментариев нет: