пятница, 23 мая 2008 г.

"Культурный скандал в рамках приличия, но в форме веселого безобразия"

Как сможет заметить из названия тот, кто читал про оригиналов Слаповского, я его тоже прочитала :).
Очень симпатичная книга, а эта фраза из одного жизнеописания мне особенно понравилась.
И главное то, что и за собой я замечала стремление находить типажи среди встречающихся мне людей, потому как чувствуешь иногда, что люди, совершенно внешне разные, вдруг кажутся чем-то неуловимо похожими, начинаешь искать объяснение этому чувству, и находишть его: один типаж.
Мои типажи, от его сильно отличаются, хотя из его классификации я с готовностью могу принять Адюлтерщика, Минималиста и Распутника, и Счастливца, и Читателя, и может еще нескольких - с вариациями, но близких по сути.
Так вот, о моих типажах:
Раньше всего я обнаружила милый моему сердцу типаж Человека-транквилизатора. Эти люди могут между собой быть совершенно не сходны внешне, но на меня они производят совершенно уникальное, успокаивающее действие. Они просто излучают ПОКОЙ. Их движения спокойны (индивидуальная моторика - это вообще великое дело, вот бывает иногда, что разговариваешь с человеком, а у него руки все время беспокойно двигаются, и от этого весь разговор создает впечатление какого-то непокоя, тревоги), их мысли упорядочены, они имеют свое мнение. В их обществе переживаешь небесное умиротворение, зная точно на уровне подкорки, что даже если (что, конечно, мало вероятно) возникнет какая-то проблема, то она сразу решится.
Потом я обнаружила, что существуют на свете Медленные люди. Вот людей, которые что-то делают, говорят, вообще реагируют на внешние раздражители быстрее меня я воспринимаю хорошо, а с Медленными людьми мне трудно. Они совершают любое, даже простейшее движение медленно, медленно говорят, реагируют на вопросы в совершенно другом, чуждом мне ритме, и для меня просто находиться с ними в одном пространстве - напряжение, хотя по другим своим общечеловеческим качествам они могут быть вполне милыми и симпатичными людьми. Но я с ними не могу.
Есть еще ----изъято цензурой---- Люди этого типа мне нравятся. Просто всегда легче общаться с человеком, который уверен в себе, знает себе цену, которого не мучают навязчивые мысли о собственной состоятельности, и который, как следствие, не испытывают постоянной жгучей необходимости самоутверждаться за счет других.
P.S.25.05.08.:
Про изъятие цензурой я пошутила, конечно. :) Просто тут вчера мне пришло-таки на ум наименование, которое и само по себе лучше, и подходит этому типу значительно больше: Лучший представитель породы. Во-первых, оно подходит и мужчинам, и женщинам, а во-вторых, не имеет таких, через чур биолого-физиологических подтекстов :)

И вот еще, бывают такие Демонстративные люди. Они всегда и везде стремятся подать себя как пуп земли. Настойчиво обращают на себя внимание, любой разговор сводят к своей персоне, при чем часто с ними бывает трудно разговаривать, поскольку собеседника не то что не слушают, а просто слова вставить не дают. Не делают в своей речи пауз, в которых, при нормальном течении беседы, должны бы размещаться ответные реплики собеседника. Такие люди воспринимаются по-разному. Если человек действительно интересный, достойный, многого достигший - это воспринимаешь терпеливо, сознавая, что он в каком-то смысле имеет основания для самолюбования. А если реальных достоинств человек не имеет, то это воспринимается с раздражением.
Такие вот у меня получились типажи из тех, которые словами удается описать. Бывает ведь и так, что чувствуешь, что типаж есть, а в чем эта типичность выражается - не ухватишь. :)

5 комментариев:

anima комментирует...

Славное дополнение) Для себя я раньше выделяла особо два типа - Человек-читатель (ну, тут понятно -собрат со всеми вытекающими, ни дня без книги, с острой книжной недостаточностью и пр. заморочками книгомана)) А еще - Перпендикуляры (то же, что Демонстративные, или Пупы земли - слышат только себя и убедить ни в чем невозможно, и точка зрения никогда не меняется). Пожалуй, добавила бы Человек-допинг (само его появление поднимает настроение и добавляет радости). Вот.)) А мне с Глуховским и Баковым не везет (((- "абонент недоступен" )))

обс комментирует...

В каком смысле - не везет? Не читается или недостать? Если недостать, то могу отправить. В электронном, правда, виде...

обс комментирует...

Ну, про Читателей я не стала писать, потому как все ясно и так :). А Перпендикуляры, по-моему бывают и тихие, не Демонстративные. Они молча гнут свою линию :).

anima комментирует...

Не найти в печатном виде (вот где консерватор дремлет!)) За электронное предложение - спасибо, от ссылки не откажусь)

обс комментирует...

У меня не ссылка, текстовые файлы (самой прислал один хороший человек :)) - "Метро" и "Сумерки"
Видно, одна я такая тут авангардистка - читаю с экрана :).