воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Вехи


Появились и развились у Насти разного рода руководяще-указательные фразы.
Пустите меня, я ребенок (если кто-то взял не в тему на руки)
Готова.... (гулять, пить молоко, мыться и т.п.)
Лучше мама (лучше, чем кто-то еще из помогающих, или лучше, чем самой что-то делать, тут по ситуации)
Мама пожалей Настю
Ну и всякие отдельные слова - лезь, иди, играй, пой, починить; повелительное наклонение, можно сказать, освоено полностью.

С удовольствием сообщает, что она в данный момент делает: стучу, играю, бегаю, гуляю, хулиганю.

Вспоминает и осмысливает пережитое, например: Настя плакала, пришла собака и облизывала, говорила, Настя не плачь (правда был такой случай).

А еще процветает ритуал вечернего проговаривания, когда она перед сном лежит и болтает сама с собой, я не все улавливаю из потока, то невнятно бывает, то тихо, но иногда удивительно, попадаются длинные куски речи на неожиданные для меня темы. События дня, бывает, или из книжек или мультиков кусками.

Пытается петь, песни, которые запомнила, проговаривает просто словами, и тонким голосом про себя мычит что-то, или мне поет колыбельную, бывает: баЮки-баЮки.


2 комментария:

Nimeta комментирует...

Растемс ))))
Лет через 18 будет говорить: мама, еще шампанского! ))))

обс комментирует...

Ой, не раньше ли :)