понедельник, 25 августа 2008 г.

Чужие стихи

Если мало ли вдруг кому нравятся стихи, то можно вот сюда зайти полюбопытствовать, вдруг понравится.
А мне лично забавным показалось вот это:
Лексикон
Не читай легионы талантливых книг,
не растрачивай дни или ночи...
И без них виртуозен твой русский язык,
и без них лаконичен и точен.
Не пытайся привыкнуть к изяществу фраз;
пусть что хочет, то мелет Емеля...
Ведь мужской лексикон должен быть без прикрас
во хмелю и без всякого хмеля.
Дивный русский шансон много лучше, чем Бьорк;
лом в руке - лучший ключ от Симсима...
Удивление, боль, недовольство, восторг -
всё с такой простотой выразимо!
И когда под ногами качнется земля
в очарованном месте и часе,
ты в затылке почешешь задумчиво: "Бля...",
эхо тихо ответит: "Хуяссе..."
Или вот еще:
Сны о листе
Мне намедни приснился желтеющий лист,
что на ветке висел, позолотой горя;
и при этом был свеж и клинически чист
в результате контакта с дождем сентября.

Две недели назад снился лист, но другой -
разлинован весьма, целлюлозен вполне.
И над этим листом, одинокий изгой,
я сидел. И стихи не являлись ко мне.

А неделю назад мне пригрезился Лист -
только Ференц. Творец неземной красоты.
Он во сне демонически был сноровист
и играл на рояле свои же хиты.

Нет бы снился и дальше великий артист,
нет бы каждую ночь мне дарил красоту!..

Но приснился вчера исполнительный лист -
я обмяк и проснулся в холодном поту.

Да и вообще много понравилось

3 комментария:

anima комментирует...

Любопытно. Реминисценции, ассоциации и аллюзии интересные ;))) Неожиданности и пере/с/плетения (вот Ассоль запомнилась…) Правда, волнами накатывало ощущение гимнастических упражнений и жонглирования, виртуозного хотя, и мысль, что увлечение технической стороной иногда перехлестывает. Но это, наверное, сиюминутное личное восприятие, настроение)

обс комментирует...

ну, это характерно для рассудочных людей (автора имею в виду и его гимнастические технические упражнения :)) Во всяком случае, в комментах ему это говорят иногда, что не человек момента, сметаемый страстями, а задумчивый человек. Наверное, знают люди, про что говорят :)
Ассоль - да, я просто ее выложить у себя постеснялась :):):):):)

anima комментирует...

))))) Удается, однако, ему удержаться на "лезвии бритвы" и не быть пошлым! А о соотношении страстей и рассудочности - может, синтаксис у него "закрученный", тяжеловатый, поэтому и создается такое впечатление? Комменты, кстати, хотела почитать - но все так медленно открывалось, бросила эту затею, только тоже подумала, что там пишут люди, давно и достаточно хорошо его знающие.