среда, 5 декабря 2007 г.

Про Быкова

Был тут как-то жаркий разговор про Быкова и творчество его. Вот читаю теперь "ЖД" (как и было рекомендовано, после "Орфографии") и раздумываю. Как в песне поется: "Я думал о многом, я думал о разном".
Во-первых очень даже понятна стала аналогия с Пелевиным. Оба они создают абсурдные миры, доводя до крайности абсурдную составляющую реальной жизни. Мы же на многие нелепости не обращаем внимания, потому что привыкли к ним. А ежели их раздуть хорошенько, то начинаешь видеть их с пугающей отчетливостью.
Во-вторых про политкорректность. Наверное для человека с политическим сознанием он может показаться таковым (поскольку и сам автор, видимо, близко к сердцу принимает политические проблемы). Мне вот политика вообще не близка, в купе с рассовыми вопросами, поэтому я это воспринимаю где-то в одной плоскости со Стругацкими, Хайнлайном и т.п. Те ведь тоже создатели миров.
А вот что меня действительно сильно занимает - это идея хождения по кругу. Ведь это можно применить и к отдельному человеку (не к нации). Почему-то жизнь часто норовит свенуться в круг. Было что-то хорошее, дорогое тебе в жизни. А потом это кончилось, поскольку даже хорошее имеет свойство заканчиваться. Расстаешься с дорогими людьми, уезжаешь из значимых мест. И хочется туда вернуться, и не можешь, и не отпускает.
Вот и думаешь, может надо размыкать эти круги, а может нет.

Комментариев нет: