понедельник, 8 июля 2013 г.

ВЕХИ

Настя из кошки Муси стала теперь безымянной Собачкой или Щеночком, в зависимости от настроения. Так на улице другим детям и представляется: "А меня зовут Щеночек". Меня называет при этом Рыбкой. "Рыбка, плыви сюда!" - зовет меня из комнаты, когда я на кухне. "Рыбка мне налила кефирчику", - говорит.

Вообще стала примерять на себя роли. Вчера вот поиграли вечером в футбол (гоняла маму как вшивого по бане, давно я так не носилась, надо сказать) - и весь вечер мы с ней были футболисты. "Футболист пошел домой", и в домофон заявила: "Это мы, футболисты". И сегодня с утра, как разведка доносит, она тоже футболистом встала.
А еще вчера перед сном она была маленькой лялечкой - ложилась на спину, дрыгала ногами и хныкала, и утверждала, что ее надо взять на ручки - это она так сходила в гости к тете Кате, насмотрелась. Тете Кате вообще грозят в жизни серьезные испытания, поскольку ребеночек вчера после сна порывался идти в гости второй раз, с трудом удалось объяснить, что два раза в день в одни гости не ходят :). Но пообещала, что скоро снова пойдем змея пускать и шарики надувать :).

Вообще смешная Настя стала, почемукает на каждое слово, приходится изобретать объяснения тому, что у дерева пожелтел один листик, вон та машина синяя, она сама закрыла дверь или села кушать, в общем любому факту и полуфакту, и вообще надо сопровождать пояснениями каждое слово в предложении.

Постоянно рассказывает какие-то стихи, знает много, а бормочет все время один-два, видимо которые больше любит. Особенно любит громко декламировать с балкона. Ну очень громко.

Опять полюбила песни, просит ей петь, в хитах у нас "Во поле березка", "В лесу родилась елочка", "Во кузнице". Очень внимательно на меня смотрит, когда я пою, и слушает. Стихи-то уже выучила, я думаю, но вот мелодия ей не дается, сама петь не может. От этого ей и любопытно, как так у других получается.

В субботу ходили в цирк. Разъездное шапито, в штате двое, плюс 4 школьницы в кордебалете, верблюд, конь, козел-канатоходец, черепаха и белая змея. Немножко фокусов, немножко клоунады, чуть дрессуры - в общем наборе детям любопытно, хотя мне, конечно, кажется, что звери печальные. Козявочка честно высидела сорок пять минут, потом, правда, стала подпрыгивать и звать меня "покуплять шарик", но в целом мы представление на час двадцать выдюжили, полизали потом мороженого в парке, да и домой пошли. Надо бы таки показать человеку Питерский зоопарк, аквариум и стационарный цирк. Да и нашу эту зоо-деревню надо в конце концов освоить.

Забавно, кстати, у нее идет дело с глагольными формами. Вот где проявляется наш великий и могучий во всей красе. Куплю-покупать-купишь - вот ведь разбирается же постепенно ребенок, где какая основа.

И да, мы же теперь в очках. Ей очки идут, в общем, но все-таки хотелось бы, чтоб они носились без вреда, а наоборот на пользу и снялись бы в будущем.
Водителя такси мы привели в изумление когда ехали из гостей. Ребеночек сам забирается на заднее сидение (от таких ребеночков и умения разговаривать связно не всегда ожидают), умненький такой ребеночек, в очочках, видит ремни безопасности, и говорит маме человеческим голосом: мама, пристегни меня, и сама пристегнись.

Комментариев нет: