среда, 25 февраля 2009 г.

Объявление

Пополнился список чтения - интересными всякими штуками, жителем Австралии, Дальнего Востока, Вассерманом и другими интересными людьми :)

вторник, 24 февраля 2009 г.

Еще одна печаль

Подумалось мне тут, что иногда трудно и неприятно слыть хорошим человеком.
Звучит как парадокс, но вот вы подумайте:
От хорошего же человека все всегда ожидают, чтоб он был хорошим человеком. А как, интересно, быть хорошим человеком по отношению ко всем сразу? Возможно это вообще-то?
Может быть, если почаще включать суку страшную, то на контрасте твои хорошие моменты будут цениться не в пример больше? И может на общем фоне если другим представляется, что ты чего-то хренового сделал, это будет теряться в общей массе как-то, не будет так торчать.... Хм-хм, товарищи...

пятница, 20 февраля 2009 г.

Любовь моя, печаль моя.

Печаль - потому, что поймала я такое странное ностальгическое ощущение, где-то в первой половине концерта, что впору сесть в дальний темный уголок и порыдать с приятствием.
Очень ярким было еще одно впечаление - сожаление о том, что не в 93-м своем забористом году я этот концерт увидела. Тогда и эмоции были помощнее, и декорации были бы другими. Уж всяко не в клубе пел бы Бутусов, а на стадионе, как минимум. И вопящего народу была бы не кучка у сцены (а остальные - пьюще-едящие и разговаривающие между делом за столиками), а все поголовно. Ну я так себе думаю. Но увы, увы, не ездил он в наши отдаленные края, видимо.
Отдельно как-то подумалось про Ю-питер. Программу они играли целиком Наутилусовскую, и как-то даже сочувствуешь этим ребятам. Простора для самореализации у них буквально никакого, на самом деле, всегда в тени колосса, так сказать. Они, кстати, играли кое-где новые аранжировки, уж не знаю, чьи они, их или Бутусова, но этого же, наверное, недостаточно. Своей славы они определенно не соберут, разве что только их устраивает стабильный хлеб, который им обеспечивает репертуар НАУ.
И очень отчетливо и остро - в меня все эти песни так впечатались, что мне совершенно безразлично, хочется ли и нравится ли самому Бутусову их петь, или он устал уже от них (не у одной меня промелькнуло, что ему, в общем-то, пофиг весь этот концерт). Все равно все тексты всплывают по первой ноте. Ну может не совсем все, а те, которые пелись наизусть тогда, орались под гитару и без оной, озвучивали что-то из собственных состояний.

А это фотка. Хреновая, конечно, с телефона.

четверг, 19 февраля 2009 г.

Ну да, ну да, я паранойик.
Это совершенно бессмысленно отрицать, так и есть.
Хорошо хотя-бы то, что в приступе я просто громко ругаюсь, а не кидаюсь на окружающих с кулаками, а то меня бы изолировали в какую-нибудь тихую, темную комнатку.
А плохо то, что несясь как раненый слон по джунглям, я сгоряча могу врубить на полную катушку административный ресурс. Не знала за собой такого, придется в дальнейшем отслеживать и контролировать.
Самый же отрицательный момент состоит в том, что я последнее время первым делом подозреваю в людях недобрый умысел, а не просто тривиальные глупость и бестактность...

среда, 18 февраля 2009 г.

Снежность

А снег сегодня утром идет хлопьями, состоящими из правильной формы шестилучевых снежинок. Красивые такие. Пробовала сфотать на окне машины - не вышло, тают они быстрее.
Мимолетность бытия.

понедельник, 16 февраля 2009 г.

Словеса

Вот вчера пересаживала рассаду и думала:
Интересно, почему то место, где выращивают рассаду, называется парником или теплицей. А слово рассадник - вовсе даже используется в выражениях типа "рассадник заразы". Парадокс, да?

пятница, 13 февраля 2009 г.

Представляете?!!!


А началось все с того, что свекровь мне подарила на прошлое восмье марта набор для вышивания - канву, схему и ниточки всяко-разные. Я до этого-то никогда не вышивала крестом. Гладью, правда, в детстве когда-то пробовала.
Ну и я естественно, взялась.
Резво так начала еще, главное.
Закончила, чтоб не соврать, в конце января :).
Ну и само собой же вставила в рамочку, все дела. Вот теперь думаю, куда бы пристроить :).

Начало дня


Вот так вот у меня начался сегодня день :)
Оно, в принципе, само за себя говорит, чего тут добавишь :)
Хотя, нет, можно добавить еще один такой флэшбэк к разговору о правде и правдоподобности.
Вот когда меня сегодня все спрашивают про то, кто розу подарил, я им отвечаю чистейшую правду:
Пришел дядечка незнакомый в бороде, шел он, собственно к шефу моему за каким-то делом. А по пути подарил мне розочку. "С наступающим!" - говорит.
Вот как вы думаете, сколько процентов работников нашей конторы мне при этом поверили? Ну про то, что дядечка, которого я прежде в глаза не видела, а если и видела, то не помню, хоть пристрели меня :).
Вот так вот.

Осозналось.

Утром по пути на работу вдруг стукнула в голову и зафиксировалась мысль.
Вот я помню себя лет где-то с пяти отчетливо и довольно крупными отрезками пространства-времени. И соответственно маму свою помню.
И вот мама моя того времени была на 7 (СЕМЬ)лет моложе меня теперешней!!!!!!!
НЕИМОВЕРНОЕ ЧТО-ТО. ТАК НЕ БЫВАЕТ. :(

четверг, 12 февраля 2009 г.

СТИХИя опять

АААААА, я опять очень-очень люблю Быкова. Сперла у Верочки в ЖЖ, эт она выложила.

Словно на узкой лодке пролив Байдарский пересекая,
Вдруг ощутишь границу: руку, кажется, протяни -
Там еще зыбь и блики, а здесь прохлада и тишь такая.
Правишь на дальний берег и вот очнешься в его тени.

Так я вплываю в воды смерти, в темные воды смерти,
В область без рифмы - насколько проще зарифмовать "Der Todt",
Словно намек - про что хотите, а про нее не смейте;
Только и скажешь, что этот берег ближе уже, чем тот.

Ишь как прохладою потянуло, водорослью и крабом,
Камнем источенным, ноздреватым, в илистой бороде, -
И, как на пристани в Балаклаве, тщательно накарябан
Лозунг дня "Причаливать здесь"; а то я не знаю, где.

Все я знаю - и как причалить, и что говорить при этом.
В роще уже различаю тени, бледные на просвет.
Знаю даже, что эти тени - просто игра со светом
Моря, камня и кипариса, и никого там нет.

А оглянуться на берег дальний - что мне тот берег дальний?
Солнце на желтых скалах, худые стены, ржавая жесть.
Это отсюда, из тени, он весь окутан хрустальной тайной:
Я-то отплыл недавно, я еще помню, какой он есть.

Вдоль побережья серая галька, жаркая, как прожарка.
С визгом прыгает с волнолома смуглая ребятня,
Но далеко заплывать боится, и их почему-то жалко;
Только их мне и жалко, а им, должно быть, жалко меня.

Так я вплываю в темные воды, в запах приморской прели.
Снизу зелено или буро, сверху синим-сине.
Вот уже видно - заливы, фьорды, шхеры, пещеры, щели,
Столько всего - никогда не знал, что будет столько всего.

Камень источен ветром, изъеден морем, и мидий соты
Лепятся вдоль причала. Мелькает тропка. Пойдем вперед.
Славно - какие норы, какие бухты, какие гроты.
Жалко, что нет никого... а впрочем, кто его разберет.


(c) Дмитрий Быков

среда, 11 февраля 2009 г.

УПД по-крупному

Нет, ну вот когда я вчера писала, что не очень расстраиваюсь, когда гибнут вещи, я не то имела в виду, совсем не то! Одно дело, когда сломаешь или потеряешь, это я отношу к естественным причинам утраты объекта, та-скть, а вот когда спёрли - это совершенно неестественный и варварский, я бы даже сказала, метод, и против него я КА-ТЕ-ГО-РИ-ЧЕС-КИ возражаю, да!
А мне тут сверху, наверное, решили устроить проверочку: "Ах не жалко тебе, да? А ну-ка, ну-ка, ща провееерим!"
В общем, ущерб вчерашнего дня - спортивная сумка и ее полная комплектация, а именно - кроссовки для тренировок в закрытых помещениях, спортивные штаны, футболка, вышитая бисером, промежду прочим мною собственноручно, носочки, прошу заметить, беленькие и абонемент в спорт зал. о-такот.
Видимо нашу контору таки пасут, потому как кража сумок в день зарпаты - это стало уже доброй (злой) традицией, это уже третий случай. Ну с моей-то сумкой ворователь пролетел, но в другие разы ему везло больше.
В компенсацию расстройств, купила себе новые спртивные штаны, кофточку-сеточку, а также мой добрый муж раскрутил мне-таки вчера мой любимый великолепный, ранее заклинивший, кий.
Вот.

вторник, 10 февраля 2009 г.

Подари мне лунный свет

Всякие информационные потоки навели меня чего-то на мысль про подарки.
Я вообще-то достаточно спокойно отношусь к тому, что вещи, которые нас окружают, не вечны. И если что-то сломалось-потерялось-разбилось-порвалось или еще каким-то образом пришло в негодность, это не трагедия.
Но вот что касаемо подарков - тут у меня крейза полнейшая.
Ну все же знают, как я в течение двух с лишним лет реанимировала дарёную калатею, которая совершенно не желала у меня расти. И всяких других случаев масса, когда утрата подарка просто как трагедия воспринималась.
И все эти вещи, которые подарены были, но не прижились почему-то помню, и жалко, блин, до ужаса, и так и тянет какую-то базу подвести под этот факт. С какой мыслью подарено было, там, ну или я не знаю. Можно, конечно, и хорошую базу придумать - что мол приняла вещь, подареная от души, на себя какой-то негативный энергетический заряд, сама погибла, а тебе вот каких-то неприятностей за счет этого удалось избежать. Но это конечно метафизика для оголтелых оптимистов :):).
Хотя с дроугой стороны, может быть и помнишь эти вещи только из-за того, что придаешь им ЗНАЧЕНИЕ такое вот, даже можно сказать ЗНАЧЕНИЕ. А на самом деле количество сгинувших подарков ничуть не больше, чем вещей без имени и адреса...

УПД:
ооо, вот щас вспомнила - не все подарки одинаково полезны :). Подарили мне как-то раз золотой браслет, а он был велик мне и с ркуи соскользнул. И я не расстроилась, ну совершенно :). Видимо, все-таки есть разница, кто дарит :). Или не мое это было и все тут. В общем, есть в этой теме с подарками какая-то мистика, определенно есть.

пятница, 6 февраля 2009 г.

Закрыто на проветривание

Однажды перед наступлением нового года эры Дзисе четверо друзей собрались в бане-фуроси, чтобы снять усталость прошедшего дня и смыть грехи прошедшего года. Один из них, по имени Такамасу Хирамон, был
составителем календарей и любил, как говорится, время от времени украсить свое кимоно гербами клана Фудзивара, то есть выпить. Другой служил церемониймейстером у князя Такэда и звался Оити Миноноскэ. Он тоже был мастер полюбоваться ранней весной, как пролетают белые журавли над проливом Саругасима, - то есть опять же выпить. Третий из приятелей был знаменитый борец-сумотори по имени Сумияма Синдзэн и, как все борцы, всегда находился в готовности омочить рукав, а то и оба
первой росой с листьев пятисотлетней криптомерии - проще говоря, выпить как следует. Четвертый подвизался на сцене театра. Но под псевдонимом Таканака Сэндзабуро он тоже частенько после представления позволял себе понаблюдать восход полной луны из зарослей молодого бамбука, что опять-таки означает пригубить чарку.
Распарившись в бочках с горячей водой, друзья решили предаться общему для всех пороку. Молодой Такамасу предложил выпить трижды по три чарки нагретого сакэ.
- Холостому мужчине доступны все развлечения, - сказал он. - Но даже и ему вечерами становится тоскливо без жены. Сегодня я твердо намерен заключить брачный контракт с госпожой Хидаримару, что живет за Восточным храмом, и поэтому должен быть трезв и почтителен.
- Нет! - вскричал великан Синдзэн. - Не три, а девять раз по три чарки следует нам выпить перед тем, как начну я готовиться к состязаниям в Киото, потому что с завтрашнего дня мой сэнсэй воспретил мне даже проходить мимо питейных заведений.
Молодые повесы решили уважить знаменитого борца и последовали его предложению. После двадцать седьмой чарки, когда составитель календарей уткнулся носом в миску с соевым соусом, церемониймейстер Оити вспомнил, что кому-то из пирующих надо отправляться в Киото.
Отчего-то решили, что это именно Такамасу. Бедного составителя календарей погрузили в проходящую в нужном направлении повозку, заплатили вознице и растолковали ему, что избранница Такамасу живет за Восточным храмом.
И вот, вместо того чтобы пойти к возлюбленной, живущей в родном Эдо, несчастный отправился в Киото, где, разумеется, тоже был Восточный храм!
Очнулся Такамасу вроде бы в доме госпожи Хидаримару - те же циновки, та же ниша в стене, те же полки с изображениями Эбису и Дайкоку. Только женщина была другая - шея длинная, стройная, разрез глаз четкий, линия волос надо лбом естественна и красива, зубы не вычернены, как полагается замужней женщине. На ней три платья с короткими рукавами из двойного черного шелка с пурпурной каймой по подолу, изнутри просвечивает вышитый золотом герб. Звать ее Идуми-сан.
Увидел Такамасу красавицу - и сразу влюбился!
Ей, по всему видать, тоже понравился славный юноша, потому что она, схватив кисть и тушечницу, тут же начертала на своем левом рукаве стихотворение:
Хотелось бы мне,
Сидя у зеркала,
Увидеть, как в тумане,
Где закончится путь мой,
Затерявшийся в вечерней росе!
Трудно застать врасплох составителя календарей. Такамасу немедленно снял башмак, вытащил стельку из рисовой бумаги и сразу же сочинил "ответную песню":
Хотелось бы мне
Спросить у ясеня
Или у старой сосны на горе,
Где живет та,
Которую назову единственной!
После этого, разумеется, другие объяснения в любви стали излишними.
Но не успели влюбленные, как говорится, и ног переплести, как входная дверь отъехала в сторону и на пороге появился суженый госпожи Идуми прославленный самурай Ипорито-но-Суке. Увидев любимую в объятиях другого, он закрыл лицо рукавом, прошел в угол и, достав из футляра нож длиной в четыре сяку, сделал себе сеппуку. Кровь хлынула на белые циновки, и несчастному Такамасу не оставалось ничего другого, как вытащить из ножен катану и обезглавить благородного самурая, чтобы
облегчить его страдания.
Идуми-сан при виде безголового тела вскрикнула, но сразу же взяла себя в руки, согрела сакэ, сменила икебану в нише, вытащила из окоченевших рук мертвого Ипорито-но-Суке нож длиной в четыре сяку и последовала за ним, сохраняя верность данному некогда обещанию. Такамасу Хирамон, рыдая, снес голову и ей. Сам же он, сложив предварительно предсмертную танку, закатал кимоно и тоже вонзил смертоносное лезвие в живот.
Узнав об этом, в далеком Эдо его суженая, госпожа Хидаримару, совершила богатые приношения в храм Аматэрасу, раздала служанкам свои праздничные одежды с широкими китайскими поясами на лимонного цвета подкладке, после чего велела позвать своего престарелого дядю, чтобы он помог и ей расстаться с опостылевшей жизнью.
Вскоре печальная весть дошла и до императорских покоев. Государь тут же переменил наряд, надел простой охотничий кафтан, трижды прочитал вслух стихотворение "Персик и слива молчат...", призвал к себе канцлера Фудзимори Каматари и через него даровал оставшимся трем участникам роковой попойки высокую честь добровольно расстаться с жизнью.
Оити Миноноскэ, Сумияма Синдзэн и Таканака Сэндзабуро, не дрогнув, выслушали повеление государя и на третий день весны, выпив двадцать семь раз по три чарки сакэ, выполнили его со всеми полагающимися подробностями.
Всех семерых похоронили на одном кладбище у подножия горы Муругаяма, где лепестки алой сливы каждый год осыпаются на гранитные плиты. С тех пор туда частенько приходят несчастные влюбленные пары, чтобы совершить ритуальное двойное самоубийство.

Чего-то вот перечитала я Успенского, "Там, где нас нет" и "Время оно"

понедельник, 2 февраля 2009 г.

Чего ж делать-то теперь? :(

Там Татьяна Никитична на сериале каком-то отсыпается, в противовес Доктору Хаусу, который наоборот всем хорош. Ни тот ни другой я не смотрела, ничегошеньки решительно не могу сказать.
А вот все то, что в промежутке, общие рассуждения про вранье - вот про это часто думаю.
А толку?...